На фотке — прототип нового десантного транспорта КМП США, выполненный в масштабе 1:2, то есть уменьшенный в два раза относительно будущего реального образца.

Сейчас в КМП (корпусе морской пехоты) работают суда на воздушной подушке LCAC, а до них работали колесные амфибии LARC LX

LCAC:

LARC LX:

UHAC:

На фотке UHAC выезжает из БДК (десантного корабля), груженый техникой и личным составом. Задача — высадить груз на твердую почву при условии, что берег может быть неподготовленным. LCAC, несмотря на свою воздушную подушку, не может летать по земле, поэтому высаживает личный состав и технику в воду, в лучшем случае — на пляж. UHAC же может делать так:

То есть высаживаться практически на любое побережье и даже проезжать вглубь, высаживая груз уже где-нибудь на дороге. Причём грузом может быть не один Абрамс, как в LCAC, а сразу три (190 тонн против 70). И стоить он будет в два раза ниже (LCAC, по разным данным, до $75 млн), и топлива потребляет много меньше. Но есть и загвоздка: во-первых, скорость в два раза ниже, во-вторых — а черт его знает, как вообще будет работать новоизобретённый движитель в виде надувных (!) матрасов с пенопластовой подошвой, закрепленных на цепи. Волшебные гусеницы, работают и по суше, и во воде.

И особенно интересно боевое применение этой чудесной боевой машины.
Да, стоит упомянуть итоговые характеристики проекта: габариты 25 х 16 х 11 метров, площадь грузовой палубы — 230 метров, скорость на воде — 20 узлов, дальность автономки — 400 миль. Преодолевает трехметровые волны и трехметровую стенку на суше, удельное давление 70 грамм на 1 см2.

Видео

Источник