Как поднимают и реставрируют самолёты времен Великой Отечественной

Авиа

Сначала идёт разведка и сбор информации об объекте. Потом подготовка к выезду и выезд на предполагаемое место с оборудованием. Часто экспонаты хорошо сохраняются или в болотах или в водоемах. Данная машина — МиГ-3, была найдена в озере в Мурманской области. Чаще всего машина уходит на дно и ее скрывает слой ила. Тянуть канатами не имеет смысла, так как нарушится хрупкая конструкция скелета.

Для того чтобы ее вытащить оттуда, нужно подкачать воздух под нее, чтобы процесс был максимально естественным.

Далее самолет нужно очистить от грязи и ила

Уже чистый корпус

Всё начинает быстро ржаветь на воздухе

Затем начинается погрузка в грузовик для транспортировки на место разбора и реставрации

Детали грузят на поезда и отправляют в Новосибирск, на завод, где в течении ближайших нескольких лет самолет будет восстановлен до летного состояния.

Начинают с каркаса

Каркас постепенно обшивают металлическими листами

Груда металлолома приобретает знакомые черты

На работу уходят проходят месяцы, а то и года. Отдельная работы — двигатель и летные узлы. Восстановление практически с нуля. Двигатель вымачивают в керосине, чтобы отделить грязь. Все детали меняются и собираются.

Помните как выглядела кабина после подъема? Сейчас совсем другое дело!

Крылья тоже восстановлены

После того, как готов мотор, основные узлы и шасси, еще не до конца готовый самолет выкатывают из ангара, чтобы начать испытания двигателя и узлов.

После того, как всё проверено. Самолет окончательно собирают, красят и он готов к первым полётам.

И вот спустя годы самолет совершил свой полёт. Разгон по аэродрому и взлёт!

Спустя много десятилетий самолет вновь в воздухе!

Поддержать познавательные репортажи в «Как это сделано»:
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий