Чем круче внедорожник, чем дальше бежать за трактором. Ага. Но если вы умудритесь засадить этот аппарат, то ни трактор, ни катер, ни даже другой аэроглиссер вам не помогут, ну вертолет разве что. Радует то, что застрять на нем практически невозможно, тому залог — плоское днище и маленькая осадка, зацепиться просто нечем. Можно даже проскакивать ледовые поля, не сбавляя скорости.

    Среди прочего наземного транспорта достойным конкурентом аэроглисссеру по всепролазности и универсальности можно назвать только судно на воздушной подушке. Однако стоит учесть, что СВП нельзя просто так взять и сложить в багажник вашей легковушки. А вот с таким ветрокатером это можно сделать легко, а с некоторыми моделями можно управиться даже в одиночку.

    Сама конструкция аэроглиссера проста, как велосипед. На водоизмещающием корпусе размещена силовая установка с воздушным винтом. А далее уже возможны различные вариации и комбинации. Лодки могут быть, как развитой килеватостью, так и плоскодонные, с реданами и без, металлические, пластиковые и даже надувные.. Движитель может быть как цельноповоротным, так и оснащенным воздушными рулями. В данном случае на мой тест драй попалась одна из самых простых и практичных конструкций — аэроглиссер «КатерОК».

    При габаритах 280х140х190 и сромном хондовском воздушнике в 15 л.с. он уверенно носил двух взрослых мужчин по рясковым полям, камышовым протокам и прочей неудоби, куда рядовым моторкам с их «сапогами» вход заказан.

    Теперь непосредственно о самой ходовой. В качестве силового аппарат выступает… да в принципе выступать может кто угодно с мощностью до 20 л.с. и массой до 15 кг. Позволяет толщина кошелька — ставьте Ротакс, скромно с бюджетом, можно и китайский аналог вмонтировать, только уж берите с собой весла, на всякий случай.

    Двигатель вместе с редуктором и воздушном винтом монтируются на поворотном подрамнике. Это позволяет избавиться от воздушных рулей, хотя, на мой взгляд, несколько снижает маневренность. Момент на втулку воздушного винта передается с помощью многоручевого ремня без натяжителя.

    Воздушный винт переменного шага. Можно поставить трехлопастной с законцовками, а можно и не ставить.

    Все управление вынесено на специальный джойстик-румпель. Красная клавиша на торце рукоятки — выключатель массы, как я понял.

    Корпус лодки выполнен из стеклопластиковых сэндвич-панелей, довольно пластичных и упругих. Можно безбоязненно выскакивать на не слишком оборудованный берег, биться о коряжки и лед, но без фанатизма конечно.

    Вот собственно и все. Простая и лаконичная конструкция позволяет вам брать с собой больше, забираться подальше. А вот скажется ли это на вашем улове, это уже вопрос не глиссеру…

    Источник