Как ремонтируют Московское Метро

Технические сооружения

В субботу участок Сокольнической линии Московского Метро от Парка культуры до Комсомольской был закрыт на весь день для проведения плановых ремонтных работ.
Простой обыватель мог бы подумать, что это связано, с недавней аварией, мол, «зашевелились», однако, это не так: плановый ремонт, требующий закрытия участка линии на целый день проводится на регулярной основе, согласно графику. Наверняка, вам, как и мне, было интересно, что же происходит там в течение целых суток, и почему нельзя производить эти работы в течение ночных окон, когда метро не работает? А вот, смотрите.

Как ремонтируют Московское Метро

Ночные окна короткие: для пассажиров вход на станции закрывают в 1.00, а открывают в 5.30, но работы в тоннелях производятся примерно с 2 ночи до 5 утра; и того, у рабочих бригад всего 3 часа на всё про всё. Большую часть диагностических и ремонтных работ успевают произвести, но есть и работы, которые невозможно выполнять в такие короткие промежутки: например, пути, стрелочные переводы и контактный рельс по мере износа требуют полной замены.
Ходовые и контактные рельсы стараются по возможности делать бесстыковыми, это снижает шум, вибрацию и позволяет поднять скорость передвижения поездов. Замена путей дело не быстрое: надо сначала демонтировать и вывезти старые рельсы, завезти и сварить новые, отшлифовать места сварки, закрепить. Где-то меняют ещё и шпалы. Вот для этого и приходится периодически закрывать некоторые участки линий на целый день.
Сокольническая линия самая старая в Московском метро, другие её участки уже закрывали на ремонт в прошлые годы, теперь дошла очередь до центральной части этой линии.

01. Станция Красные ворота. Днём. Без пассажиров.

Как ремонтируют Московское Метро

02. …

Как ремонтируют Московское Метро

03. …

Как ремонтируют Московское Метро

04. …

Как ремонтируют Московское Метро

05. Давно я что-то станций не снимал.

Как ремонтируют Московское Метро

06. Контактный рельс не только отключен, но и местами разобран, поэтому сегодня здесь ходят только такие поезда.

Как ремонтируют Московское Метро

07. Тележка для транспортировки рельс.

Как ремонтируют Московское Метро

08. « — Молодой человек, что это вы раскричались?
— Я пою!» )) (ну вы же помните, откуда этот диалог?)

Как ремонтируют Московское Метро

09. Рабочее место дежурной по эскалатору.

Как ремонтируют Московское Метро

10. На некоторых станциях в это время производили и косметический ремонт.

Как ремонтируют Московское Метро

11. Ну хватит того, что пассажир и так видит, пойдём смотреть то, что он не видит.

Как ремонтируют Московское Метро

12. В ходе ремонтных работ была произведена замена рельсов, шпал, балластного слоя и других элементов верхнего строения пути.

Как ремонтируют Московское Метро

13. Фрагмент контактного рельса со сваренным стыком. Для соединения рельс в бесстыковом пути применяется алюмотермитная сварка. Этого весьма фееричного зрелища я здесь не застал, но зато недавно я подробно отснял такую сварку в метрополитене Хельсинки! Так что, следите за постами ;).

Как ремонтируют Московское Метро

14. А так выглядит обычный стык на «звеньевом пути».

Как ремонтируют Московское Метро

15. Место сварки потом шлифуют.

Как ремонтируют Московское Метро

16. Шлифовка мест сварки стыков — тоже смотрится красиво.

Как ремонтируют Московское Метро

17. Местами меняют шпалы. Здесь видно как их закрепляют, с использованием специальной машины.

Как ремонтируют Московское Метро

18. Шурупы, которыми прикрепляют рельсы к шпалам. В ходе работ всего их заменили 11,74 тыс..

Как ремонтируют Московское Метро

19. В течение 30 часов, на закрытом участке Сокольнической линии трудилось 583 работника метро, из трёх служб.

Как ремонтируют Московское Метро

20. Длина обычного рельса составляет 25 метров, но длина готовой «плети» бесстыкового пути может измеряться сотнями, а то и тысячами метров.

Как ремонтируют Московское Метро

21. Закрепляют контактный рельс.

Как ремонтируют Московское Метро

22. …

Как ремонтируют Московское Метро

23. Тут рельсы закрепляют почему-то вручную.

Как ремонтируют Московское Метро

24. А тут снова с помощью электроинструмента. Кто знает, почему не везде используют электроинструмент?

Как ремонтируют Московское Метро

25. Вид на станцию из тоннеля.

Как ремонтируют Московское Метро

26. Старые тоннели первой очереди, тёмные и загадочные.

Как ремонтируют Московское Метро

27. Режут контактный рельс.

Как ремонтируют Московское Метро

Фото и текст: Роман Вуколов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий