Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Обслуживание

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Совсем недавно в Московском метрополитене начато применение рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. Хотите посмотреть, как эти рельсы производят?

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Собравшись на станции метро "Печатники" мы с коллегами и журналистами не стали подниматься наверх, а сели в пустой поезд, который доставил нас в электродепо "Печатники" (ТЧ-15) которое обслуживает Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена. Введено в эксплуатацию 28 декабря 1995 года. Электродепо имеет гейт с железнодорожной станцией "Южный порт", через который в метрополитен прибывает весь подвижной состав с Мытищинского завода "Метровагонмаш". Посмотреть как производят вагоны для метро можно по ссылке.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

По пути в рельсосварочный цех мы проходим по цеху, в котором ремонтируется оборудование. Покажу пару картинок. 🙂

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

И вот наконец рельсосварочная станция. В ходе реконструкции, завершенной в 2013 году были обновлены две технологические линии по сварке рельсовых плетей. Теперь темпы производства новых рельсов в депо "Печатники" выросли со 150 до 220 километров в год. Инвестиции в строительство рельсосварочной станции составили 784 миллиона рублей. По сути, на базе электродепо создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для плановой замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

А теперь посмотрим, как же все таки свариваются рельсы.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Получив заказ на рельс на распилочном станке происходит резка заготовок до нужной длинны.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Следуя по "конвейеру" рельсы попадают в сварочный станок. Причем электродами служат сами же рельсы. Сварка осуществляется напряжением 6 вольт с огромной силой тока. Всего за пару минут металл нагревается до температуры 2000 градусов. Пока рельс не остыл этот же станок снимает со шва лишний металл.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Рабочий проверяет качество сварки.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

При необходимости происходит правка шва с помощью пресса.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Следуя дальше, рельс попадает в шлифовальную камеру. Только на этом этапе применяется ручной труд, причем не самый легкий.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Этот станок производит термообработку шва током высокой частоты, чтобы сплавить все возможные трещинки и произвести повторную закалку стыка.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

За 3 минуты метал нагревается до 850 градусов и быстро охлаждается воздухом.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Далее следует чистовая шлифовка и охлаждение водой до 40 градусов.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

На последнем этапе ультразвуковая дефектоскопия.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Кстати, все оборудование на заводе российского производства. Оборудование позволяет также производить ремонт и репрофилирование старогодных рельсов, продлевать срок их безопасной эксплуатации на два-три года, обеспечивая при этом более высокую плавность и меньший шум хода поездов.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Готовые рельсы складируются, грузятся на рельсовозы и ждут ночи, когда их доставят и уложат туда, где они будут стоять несколько лет.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Машина подтягивающая гайки, крепящие рельсы.

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Как сваривают рельсы для Московского метрополитена

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий