Мастерская, Обработка, Репортаж

Проявка чёрно-белой плёнки по Д-76

Отснял очередную чёрно-белую плёнку и решил поделиться рецептом проявки.
Для меня проявка плёнки это всегда в какой-то степени стресс, так как неизвестно как она проявится.

Реактивы для проявки у меня старые — около 40 лет (и ещё старше). Плёнка из Японии, но просроченная. Время проявки с просроченными реактивами и плёнками приходится всегда определять по «чутью» и оно ещё ни разу меня не подводило 🙂

5896627770_ec75f520b0_b.jpg
1. Мой набор для проявки: две банки — под проявитель и фиксаж, деревянная лопатка для помешивания, пластиковая ложка чтобы насыпать реактивы, весы и набор разновеса, бачок для проявки.


2. Набор разновеса.

3. Бачок «Сатурн» с возможностью зарядки плёнки на свету.


4. Японская плёнка Fuji Neopan Presto 400, годностью до 2006 года, мне досталась в подарок к плёночному фотоаппарату.


3. Химикаты моего деда-фотографа времён его молодости.

Вот рецепт оригинального метол-гидрохинонового проявителя Д-76.
мелкозернистый выравнивающий
Бачковое и кюветное проявление кинопленки, фотопленок, пластинок
Служит для получения наибольшего количества деталей в тенях и наибольшей светочувствительности фотослоев при невысоком контрасте негативов.
Вода (30—45°) …………………….. 750 мл
Метол …………………………………. 2 г
Сульфит натрия безводный … 100 г
Гидрохинон ………………………… 5 г
Бура кристаллическая ………… 2 г
Вода холодная……………………. до 1 л
Закрепитель (фиксаж) использую самый обычный.
Вода (60—70°) …………………………. 500 мл
Тиосульфат натрия кристалл. … 250 г
Вода холодная…………………………. до 1 л
Ну с рецептами вроде всё — переходим к проявке:


4. Для удобства все химикаты взвешиваем на бумаге, но перед тем как взвешивать реактивы — нужно уравновесить бумагу.


5. Далее взвешиваем каждое вещество уравновешивая на весах.


6.Всё что уже взвешено откладываем в сторону


7. Единственное свежее из всего этого набора — это тиосульфат натрия, купленный зимой.


8. Готовим проявитель и фиксаж.

ПРОЯВИТЕЛЬ.

Здесь всё нужно делать строго по инструкции.
1) Нельзя ссыпать составные части в воду в произвольном порядке: при подобном «методе» составления некоторых сложных растворов можно получить непригодную для работы мутную жидкость. Необходимо точно следовать указаниям, касающимся последовательности растворения отдельных веществ. В рецептах вещества перечислены в том порядке, в котором их следует растворять! (Метол — Сульфит натрия безводный — Гидрохинон — Бура кристаллическая)
2) Каждое вещество нужно растворять только после ПОЛНОГО растворения предыдущего.
3) Перед тем как растворять метол, в воду можно кинуть щепотку сульфита (незначительное количество сульфита не помешает растворению метола, но предохранит его от окисления), затем растворяют метол и после него весь сульфит.
ФИКСАЖ.
Смешиваем тиосульфат натрия с водой и разбавляем водой.

9. Заряжаем плёнку в бачок.
У меня бачок в который можно заряжать плёнку на свету.
Открываем — кладём катушку — фиксируем плёнку — закрываем — наматываем — отрубаем катушку специальными ножами (сбоку есть рычажок).
10. Заливаем холодную воду в бачок и тут же сливаем, засекаем время проявки и заливаем проявитель.
Время проявки плёнок есть на сайте www.digitaltruth.com/devchart.php
В процессе проявки крутим плёнку — равномернее проявится.
Сливаем проявитель столько же времени сколько его заливали.
Наливаем в бачок холодной воды и сразу сливаем и заливаем фиксаж.
Я обычно фиксирую 8 минут.

11. Сливаем фиксаж и промываем проточной водой около 10 мин.
В конце добавляем в него каплю Fairy и хорошо промываем. Слой Fairy будет находиться на пленке, и капли воды будут по нему стекать — таким образом обеспечится равномерное высыхание.
12. Аккуратно достаём плёнку из бачка и сушим на прищепке в ванной, там меньше пыли. Сушка около 3 часов.


13.


14.

И сколько же радости испытываешь, если у тебя всё получилось!
В этот раз всё получилось! 🙂

Источник

1 Comment

  1. Андрей

    Я пользовался рецептом Д-76. Портреты выходили просто очуменные — резкие глаза и ресницы и глубокая зернистость в тенях.

Leave a Reply

Theme by Anders Norén