Как делалась настольная игра “Волшебник Изумрудного города»

Мастерская

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Мы всегда хотели сделать что-нибудь по “Волшебнику”. Серьёзно, думаю, каждый в детстве зачитывался этой книгой и представлял себя на Дороге из желтого кирпича. Поэтому мы решили выпустить настольную игру.

Если совсем коротко в конце получилось так: в игре надо идти по Дороге из желтого кирпича и выполнять разные задания. Например, рычать как Отважный Лев или делать зарядку Железного Дровосека. Детям нравится до безумия. Но поехали к тому, как мы всё это делали.

Игра, вообще, состоит из двух частей. Это сеттинг и механика. Сеттинг — это мир игры, сюжет, место действия и так далее. В нашем случае — мир книг Волкова. Механика — это то, что будут делать игроки во время игры. Если совсем коротко, механика у настольных игр “Городки” и “Angry Birds” абсолютно одинаковая — бросание мелких предметов в надежде свалить конструкцию вдалеке — но сеттинги очень-очень разные.

Самым важным для нашего мира был сохранить связь с книгой. Вот картинка, узнаёте?

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Она прямо из книги Волкова, нарисована Леонидом Владимирским. Мы напечатали несколько картинок из разных изданий книг, плюс нарисовали пару своих, и начали ходить по офису, показывая их всем подряд. Надо было угадать, какая картинка нарисована для настоящей книги. Выяснилось, что самый узнаваемый стиль именно у Леонида Владимирского.

Итак, Элли будет вот такая. Немного напоминает пионера, наверное.

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

После того как со стилем картинок стало более-менее понятно, надо было найти подходящую механику. К счастью, кандидат у нас был — это игра Merlin ZinZin, прямо таки мегапопулярная в Европе среди семейных. Там надо убегать от чёрной кошки в гости к Мерлину по карте волшебного мира. И выполнять по дороге разные задания. Мы же переработали всё так, что теперь главные герои бегут от догоняющей их Бастинды в Изумрудный город.

Итак, всё есть. Осталось договориться с Владимирским, правообладателями Волкова и получить лицензию на механику. Достаточно быстро собираем все три компонента и начинаем работать. Владимирский вообще передаёт нашей команде художников все картинки для книги. Они замечательные.

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Некоторые вещи приходится дорисовывать, но наши художники не выходят из стиля:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Вот, кстати, обратите внимание, как изменилась эта часть поля потом:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Самое главное — это, конечно, Дорога из желтого кирпича. На ней буквально держится вся игра. Вот художник рисует эскиз:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Эскиз — это такая штука, на которую нельзя смотреть взглядом эстета. Задача — просто понять, что и где будет. В целом — получилось хорошо. Можно рисовать. Вот вторая финальная версия дороги:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Обратите внимание на то, что у нас Бастинда становится всё страшнее с возрастом, плюс есть куча замечательных возможностей срезать дорогу. Дорабатываем нюансы:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Параллельно думаем над коробкой игры. Книга выглядит вот так:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Соответственно, не хочется уходить куда-то далеко, чтобы сохранилась узнаваемость. Но для детской игры нужен яркий красочный фон. У нас есть ещё одна картинка из книги, вот такая:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Художник делает аккуратный ремастеринг и совмещает:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Пока он взял надпись с книги. Нам же нужна своя. Новая итерация:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Здесь тоже есть интересная история: дело в том, что изначально дизайнер взял “рукописный” шрифт и жахнул надпись им. Я терпеть не могу такую синтетику, поэтому пришлось найти человека, знающего основы каллиграфии и попросить написать от руки. Надпись оцифровали и поместили на коробку:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Теперь нужно делать карты заданий. Текста на них разное количество, и смотрится он “как есть” как-то слабовато. Да и картинки изначально не для карточек. Нужно сделать какой-то поддерживающий элемент типа рамки. Решаем остановиться на виньетках, выбираем их:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Потом дорабатываем текст. И вот финал:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Работаем над правилами, до финала все картинки вот в виде таких плашек, на картинке ещё видно примечания — это наша тестовая группа отмечает, где непонятно:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Про тесты надо сказать отдельно. Координатор проекта ловит человек 10 людей “с улицы”, не очень знающих настолки — и ещё людей, которые сыграли в штук 100-200 игр. Обе компании играют и пишут отчёт. Аня (координатор Волшебника) наблюдает за ними и тоже записывает себе заметки. В результате 3-4 таких проходов убирается большая часть частых вопросов — и даже папа со слегка гудящей головой во Владивостоке, например, сможет поиграть в семье не морща этот важный орган.

Потом маниакальный корректор. Затем — предпечтная подготовка, когда всё это раскладывается на листах. И печать. Вот такими штуками рубятся листы, чтобы получились всякие отдельные картонные фишки:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Сюрпризом оказался кубик, вот этот:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Дело в том, что для того чтобы его сделать, нужно было, внимание, фокус:
1. Взять деревянный шарик(!) — потому что углы скруглённые.
2. Сделать из шарика всё-таки кубик полировкой граней.
3. На каждую грань нанести отдельный рисунок.
4. И вот тогда уже получается нужный кубик.

Проблема была в том, что никто не мог сделать это в одном месте. Шарики берутся в Китае. Компания, которая режет кубики из шариков — Украина. Тампопечать в Подмосковье. В общем, в итоге, полная глобализация экономики. Сейчас-то мы нашли способ организовать это проще, но тогда было весело. Вообще, в России производить что-то необычное довольно сложно. Те же песочные часы, например, можно достать только в аптеках. Наши вот эти — под заказ из Китая:

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Вот как-то так. Потом мы поставили игру на полки в Мосигре по всей стране, она разъехалась примерно за 2 недели. Чтобы вы понимали точнее, пока вот вы сидите и читаете этот пост, во Владивостоке, вполне возможно, валит снег, а в солнечной Астрахани уже, может быть, играют в “Волшебника” на зелёной траве в центре города.

Получилось? Да, несомненно. Первая партия продавалась просто со скоростью печати. Сейчас в магазины пришел второй тираж, поэтому уже поспокойнее. Ну и у нас куча позитивных отзывов об игре от родителей.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делалась настольная игра "Волшебник Изумрудного города»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий

  1. Евгений

    Картинок не видно

    Ответить