Как делают велорикши в Бангладеш

Мастерская

Изображение
Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал , что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и ,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.

Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.

Изображение

каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.

Изображение

Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.

Изображение

В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.

Изображение

интерьер

Изображение

Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.

Изображение

Изображение

И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.

Изображение

Изображение

Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую

Изображение

Художник трудится в уголке.

Изображение

В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.

Изображение

Изображение

Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют “классику” из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.

Изображение

Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.

Изображение

На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.

Изображение

Изображение

В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.

Изображение

готовое шасси

Изображение

Изображение

По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делают велорикши в Бангладеш

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий