Куала-Лумпур регулярно подвергался наводнениям из-за резкого подъёма уровня в реке после ливневых дождей.
Возможности расширения речного русла были исчерпаны, и малазийцы создали тоннель, который отводит часть паводка в специальные резервуары. SMART — тоннель двойного назначения. В обычное время здесь едут машины
а в случае наводнения тоннель заполняется водой
Синий цвет — резервуары, коричневый — тоннель для отвода воды (длина 9,7 км), чёрный — часть тоннеля (4 км) двойного назначения, в которой попеременно то едут автомобили, то течёт вода.
Режимы работы тоннеля:
I — нормальные условия; тоннель полностью сухой
II — шторм; автомобили продолжают передвигаться по двум своим уровням, в нижнем уровне идёт вода
III — сильный шторм, река выходит из берегов (такое случается 1-2 раза в год). В этом случае из тоннеля эвакуируют машины, открывают затворы и тоннель полностью заполняется водой
Затворы:
В течение 48 часов после паводка в тоннеле проверяют всё оборудование, убирают грязь и снова запускают в работу
Стоимость строительства составила 515 млн. долларов.
С момента своего открытия в 2007 году SMART был использован в разных режимах более 200 раз (в среднем трижды в месяц) и несколько раз уже спас город от серьёзных наводнений