Автомобильный тоннель двойного назначения

Репортаж

Куала-Лумпур регулярно подвергался наводнениям из-за резкого подъёма уровня в реке после ливневых дождей.
Возможности расширения речного русла были исчерпаны, и малазийцы создали тоннель, который отводит часть паводка в специальные резервуары. SMART — тоннель двойного назначения. В обычное время здесь едут машины
Автомобильный тоннель двойного назначения

а в случае наводнения тоннель заполняется водой
Автомобильный тоннель двойного назначения

Автомобильный тоннель двойного назначения
Синий цвет — резервуары, коричневый — тоннель для отвода воды (длина 9,7 км), чёрный — часть тоннеля (4 км) двойного назначения, в которой попеременно то едут автомобили, то течёт вода.

Режимы работы тоннеля:
Автомобильный тоннель двойного назначения

I — нормальные условия; тоннель полностью сухой
II — шторм; автомобили продолжают передвигаться по двум своим уровням, в нижнем уровне идёт вода
Автомобильный тоннель двойного назначения

III — сильный шторм, река выходит из берегов (такое случается 1-2 раза в год). В этом случае из тоннеля эвакуируют машины, открывают затворы и тоннель полностью заполняется водой
Автомобильный тоннель двойного назначения
Автомобильный тоннель двойного назначения
Автомобильный тоннель двойного назначения

Затворы:
Автомобильный тоннель двойного назначения

В течение 48 часов после паводка в тоннеле проверяют всё оборудование, убирают грязь и снова запускают в работу
Автомобильный тоннель двойного назначения

Стоимость строительства составила 515 млн. долларов.
С момента своего открытия в 2007 году SMART был использован в разных режимах более 200 раз (в среднем трижды в месяц) и несколько раз уже спас город от серьёзных наводнений
Автомобильный тоннель двойного назначения

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий