Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Обслуживание

Что это такое?

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Это — ржавое ведро.
По английски — rusty bucket.

А вот это тоже — rusty bucket.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Ржавое ведро.
Да, иногда на вполне официальных морских сайтах можно встретить такое определение.

И определение — ржавое ведро — не всегда будет обозначать очень старое, запущенное судно.
Это может обозначать и относительно молодой пароход, но совместными стараниями компании и экипажей доведённого до такого состояния.

«Ржавое ведро» часто встречается в периодических изданиях ITF и отчётах инспекций судов.
И очень часто это понятие — Ржавое ведро — относится не только к внешнему виду.
Тут уже в кучу идёт всё, и бытовуха, и состояние механизмов.
Но внешний вид, это зачастую показатель, что на судне не всё в порядке.

Театра, говорят, с вешалки начинается, а судно — с трапа.
Но ещё до трапа любой посетитель, любой инспектор оценят внешний вид судна.
Да и сам моряк, назначенный на это судно, таща за собой чемодан, окинет взглядом свой новый дом. И сделает выводы, и немного повангует, каково оно ему будет, на этом самом доме жить-работать. Цепочка выводов несложная.

Как только железо вытеснило дерево на море, туда тут же заявился и вечный враг железа — ржавчина.
И как только по морю поехал первый железный пароход, палубная команда оказалась обеспечена работой пожизненно.
Обивка, обдирка ржавчины, суричить-грунтовать, красить, это рутинное занятие матросов. И не только.
Ободрал, загрунтовал, покрасил…Ободрал, загрунтовал, покрасил…Ободрал, загрунтовал, покрасил.
Изо дня в день, каждый день. Закончить невозможно.
Идут с бака на корму, с борта на борт, лезут на мачты и трубу, спускаются за борт и в танки-трюмы.
На судно заказывают бригады обдирщиков и маляров, и те работают с утра и пока солнце за горизонт свалилось.
Скребут шкрябками, обстукивают кирочками, долбят пневмолотками, зачищают пневмощётками, пескоструем и водяными бластерами.
Красят кистями, валиками и пульверизаторами.
И это только работы по корпусу, надстройке и трубам (я про танкер, если,что).
Но ржавчине по хрену. Она жрёт всё. Жрёт быстро и страшно.
И рук на судне не хватает.

Ржавое ведро не имеет национальности.
Это уже состояние души.
Справедливости ради, стоит добавить, что rusty bucket, это частенько старые суда, которые были куплены с одной целью — выжать их на полную и списать. И не собирались использовать эти пароходы для полномасштабных грузовых перевозок. Пыхтит по месту, да и ладно.
И с такими настроениями, уж понятно, никто и не собирается вваливать в них капиталы с целью восстановить, сделать, чтобы было, как «яичко». Незачем.

Вот танкер «VANIN», бывшее «ВАНИНО».
Его я сфотографировал в Нигерии. Танкер продали какой то нигерийской компании, и он занимается бункеровкой.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Когда то я работал на нём, и выглядел он совсем по другому.
Но танкер был, что называется, проблемным.

Одна из мер защиты от ржавчины, покраска судна.
И современные краски неплохо справляются с защитой.
Есть краски для корпуса и подводной части, есть краски для окрашивания грузовых, балластных, бункерных и водяных танков. Есть краски для внутренних помещений. Жаростойкие краски.
Краски двухкомпонентные и одинарные. Всех цветов.
Но краска,это уже потом.
Сначала готовят поверхность.

Рук, я уже сказал, не хватает на судне.
Три — четыре матроса и боцман, что они могут сделать на таких гектарах?
Только пытаться поддерживать состояние.

Большие размеры судна скрадывают мелочи.
На большинстве фотографий суда выглядят безупречно.
А если поближе рассмотреть?

Пожалуйста, грузовой кран.
Или, как он указан — Cargo hose handling crane.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

И если по металлу, то вроде бы и хрен с ним, но ржавчина добирается и до распределителей гидравлики, соединений шлангов и уровневых колонок.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

А вот гидравлический маслопровод.
Рабочее давление 200-250 кг/см.
Иногда труба рвётся. Фонтан представить можно.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Штуцеры шланговых соединений от воздействия ржавчины предохраняют специальной обмоткой.
Грубо говоря, бинтами пропитанными тавотом.
Но ржавчина ещё и сжирает головки болтов, и открутить такой болт, сущее мучение.
Он теряет свою размерность и приходиться ухищряться по разному.
Ну, а уж если болт под шестигранник, то пляски обеспеченны.
Если бы все матерные слова, которые отправили словесно конструкторам этого непотребства, материализовать и сложить в одну кучу, то боюсь, Джомолунгма на этом фоне выглядела бы просто холмиком.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Ошкрябывать -обстукивать такие узлы надо очень осторожно. Ещё хватает и всяких очкуров.
А кран на судне не один. И если серьёзно заниматься краном, то это как раз на полконтракта.
Закончишь с ним, переползай на другой. Закончил с другим, ползи снова на первый.
По крану будешь именно ползать. Кран, это высота.
Вид с крана на бак.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

На надстройку.
Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Сам кран.
Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

А человечки вооот такие маленькие, если смотреть на них сверху. С крана.
Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

А кроме кранов у тебя есть ещё механизмы в заведовании. И тоже с гидравликой.
Так вот и начинает катиться тот снежок, из которого получается большой ком.
Туда. Сюда. Снова туда.

Общую проблему покраски судна немного решили.
Красят в основном, в заводах при ремонте.
Там в полную меру можно ободрать старую краску, подготовить большие площади и покрасить.
Хватает, в общем то, надолго. Но это если тщательно соблюдать технологию покраски.
Но сроки жмут, и вот уже наносят грунт по влажной поверхности, и красят, чуть ли не под дождём. С соседнего парохода летит пыль, там тоже работают пескоструем.
И слой краски тоньше, чем требуется. Экономят.
И вот выходит судно из ремонта, и бывает, месяца не проходит, и появляются сначала маленькие вспучины ржавчины. Потом начинается по сварочным швам.

И начинается художество в стиле пуантализм.
Вспучинку зачистили, загрунтовали, закрасили.
Так палубу и становится пятнистой.
Видите эти пятна на палубе? Оно самое,да.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

На белом не очень заметно. Поэтому надстройка всегда и выглядит хорошо.

Есть места на судне, куда и не каждый день заглядывают. Да и не каждый месяц.
Цепной ящик, например.
Место хранения якорь-цепи.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Корпус безжалостно обдирает лёд.
Вот нос танкера а заводе. новый танкер.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

А такой он стал через месяц после хождения по льдам.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

А вот так у тех, кто ходит постоянно во льдах

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Когда-то, была традиция. В домашний порт приходить чистыми и покрашенными.
На такую работу выходил весь экипаж. И пароходы приходили чистенькими.
Сейчас в порту приписки можно и не побывать за всю свою жизнь ( я вот, например, ни разу не был в Улан-Баторе, хотя на пароходе с такой припиской, работал) а экипажи сократили по самое не могу. Но всё равно, стараются. Скребут, красят.
Чтобы не обозвал кто-нибудь — Ржавое ведро.

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Как борются со ржавчиной на корабле. Часть 1. Ржавые ведра

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Угрюм-Бурчеев

    А виноват капитализм. Жадные коммерсы сократили экипажи по самое не могу. При Советской власти на «жабодавах» было три рулевых и три моториста , и боцман в придачу. А шкрябать и красить крышки выходил весной весь экипаж. А сейчас в МО только механики. Ни на палубу мотористов послать, ни в МО ничего не крашено. Вот и результат. Жадность фраера погубила.