Как чистят бункерные танки

Обработка

Немного нудных пояснений. Но упрощённых. Судно приводится в движение винтом.
Крутить винт можно по разному. Можно с помощью мирного атома, можно электричеством, газотурбоходы есть, но на таких судах я не работал. На всех моих судах стояли двигатели внутреннего сгорания.

Значит, требуется топливо. Это обычно мазут и дизтопливо. Жрёт пароход это топливо, очень много. От 35 тонн в сутки, тут от водоизмещения судна зависит.

Но не только главный двигатель жрёт это топливо. Ему очень успешно помогают вспомогательные дизель-генераторы, паровые котлы и установки генерации инертного газа.

Тонна мазута стоит примерно 500 долларов, цены могут колебаться, иногда очень сильно. Причём так сильно, что иной раз выгодно гнать судно специально на бункеровку 2-3 суток.
Можно начинать считать во сколько обходится заправка в бак бункеровка, если мы принимаем по 800 или 2 500 тонн мазута.

И всё бы оно ничего, но вот не понравилась экологам старинная морская традиция — дым до горизонта. И начали они бороться с выбросом в атмосферу всяких гадостей. То фреон придушат в уголке, а потом,глядь — оп-ппааа — дымят пароходики. Серу в атмосферу пущают.

Как они боролись до этого описывать не буду. Самое свеженькое так сказать, опишу.

По решению Международной морской организации (ИМО) с 1 января 2015 г. предельное количество серы в топливе судов в акватории Балтийского и Северного морей должно быть снижено в 10 раз до 0,1%. На очереди Арктика.

Ну, низкосернистый мазут, это не новость. А вот сейчас на Балтике впервые столкнулся с новой маркой топлива вместо мазута. Цвет какой то зелёно-жёлтый, запах довольно нейтральный.
Но вот встаёт-застывает моментально. Причём если застывает в трубах, то очень подло, как мазут, эту гадость паром из шланга не расплавишь. Здесь плавится и тут же встаёт опять. То есть спутниковый обогрев должен работать очень хорошо. Так же следить за изоляцией трубопроводов. Но главный двигатель и дизель-генераторы потребляют эту чачу вполне благосклонно и выдают хорошие параметры.

А в Штатах другая беда. Там на мазуте совсем запрещают работать, только дизтопливо. Танк запаса дизтоплива у нас не очень большой. В основном это дизтопливо мы берём для работы генератора инертных газов. А тут вдруг замаячила перспектива попасть во фрахт США — Канада на озёра, и работать пришлось бы только на дизтопливе. Что ж, надо освобождать один мазутный танк, и готовить его под дизтопливо.

Освободить — это значит куда то перекатать мазут. Это было просто — разогнали по другим танкам запаса, и дело с концом. А вот готовить — это значит надо делать зачистку танка — мыть этот танк. Мазут марки ИФО, да ещё сингапурский, пластилин, блин. Чем мыть? Горячей водой? Дизтопливом? Химией?

Дизтопливо и химия отпадали сразу, потом в танк для выборки остатков без изолирующих противогазов не влезешь. А в противогазе это не работа. Воздух кончается быстрее, чем ты доберёшься до места работы.

Вода неплохо. Но куда девать смывки? И плюс эти смывки надо выбирать вручную. Немного кубов 8-10. Один кубометр воды — это одна тонна воды, в одной тонне воды — пять 200 литровых бочек.
Попробуйте 50 бочек наполнить вёдрами. Причём не с бережка черпать, а тащить из танка, на высоту 10 метров. По зиг-загу, горловины лазов не совпадают. Плюс атмосфера, плюс темнота… нет, переноски есть, но всё таки.

Вот так и работали. Чистили на сухую шкрябками и лопатками, и таскали этот парафин-пластилин.
Работала вся машина. Вся. Не все получились, в танке всё таки темно.

Горловина вскрыта. Проверка атмосферы газоанализатором. И у каждого ещё личный газоанализатор. При падении кислорода менее 21% он заверещит и надо делать свал.

Конструктивная особенность танка — нет горловины снаружи, на свежем воздухе. Перед этим два дня продували танк вентилятором.

Ветошь, инструмент, всё готово.

Провода — это переноски. Переноски взрывобезопасные.

После того как залезут чистильщики, этот красный шланг всунут в горловину, это подача воздуха.

Танк трёхэтажный. Так понятнее будет. Верхний этаж практически чистый мазут имеет свойство всю гадость оседать. Всё веселье ниже.

А это уже ниже палубой. Уже видно на бортах, стрингерах и шпангоутах осел парафин.

Через шпангоуты надо перелезать. Хоть и сделаны скоб-трапы, но очень скользко.

Подача воздуха в самый ад. Самый подвал. Дно у танка не ровное, а на скос и на сужение. И всё в слое отложений.

Это если вверх смотреть.

А это вниз. Это средний этаж

Вот так и видим набор судна. Танки не крашеные с постройки. Незачем красить. Вот вам тут и всё — стрингер, шпангоут, бимс, кница, голубница.

Зачистили, да. Три дня работали. Немного грязной ветоши, вся не влезла. В других бочках стоит. Сожгли потом.

А тут уже порядок. Отмыто и готово к финальному инспектированию.

Вот примерно так достаётся оно.

А с 2020 года начнётся вообще веселье. Будут требовать установки скруббера/очистителя выхлопных газов. И вот эта установка довольно сильно преобразит внешний вид судна. Кстати, на Балтике полностью запрещено сжигание мусора. Только сдача на берег.

Взят у в По танку шкрябнули лопаткой…

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите (ikaketosdelano@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Оцените статью