Не сомневаюсь, что многие из вас, читая мои репортажи из Филиппин, обращали внимание на эти забавные машинки — джиппни. Это самый популярный вид общественного транспорта в стране. Как я уже говорил, произошли они от военных американских джипов, которые в 50е годы некие умельцы переоборудовали в гражданские авто, предназначенные для перевозки людей и не очень больших грузов.
Сейчас джипни производятся на нескольких заводах. Точнее, заводами-то это сложно назвать, скорее фабрики. Ведь каждый такой автомобиль уникален в своем роде — все они собираются вручную, а раскрашиваются по желанию заказчика или самим заказчиком, так что встретить 2 одинаковых транспортных средства у вас не получится.

Sarao когда-то была одной из крупнейших фабрик по изготовлению джипни. Сейчас же, после смерти её основателя, она перешла к его сыну, который в этом деле, видимо, не очень сведущ, поэтому производство сильно сократилось. Этот небольшой заводик находится все в том же Лас Пиньясе, в котором находится и единственный в мире бамбуковый орга́н.


На фабрику и попал в субботу, поэтому особой работы там не было, но все же понять и увидеть, как происходят основные технологические процессы, можно.




Прежде всего, надо сказать, что все делается вручную. Покрышки закупаются где-то на стороне, но сборка их производится тут, на фабрике:


Единственное, что не производится вручную — это двигатели. Для джиппни используют 3х-4х литровый движок от древних Isuzu. Иногда ставят новые двигатели, иногда хорошенько восстанавливают старые:


Красится все тоже руками, причем чаще всего простой кисточкой:


В джипни размещается 12-15 человек по лавочкам. Однако в час пик в джипни народ набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут ехать, часть из них стоит.


Кроме производства, на фабрике ещё и ремонтируют старые джипни. Вообще, от былой славы фабрики мало что осталось…


Кузов делают исключительно из оцинковки — влажность на Филиппинах всегда стопроцентная:


Сиденья набивают кокосовым волосом:


Потом их украшают различными полосками из искусственной кожи:


Цех:




А вот джипни для личного пользования:


Тут же производят и вот такие коляски, на которых катают туристов:


На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу, но бывает что и пассажиры громоздятся на крышу — однако перевозка пассажиров вне салона властями якобы преследуется. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.


Джипни довольно давно потеряли непосредственную связь с автомобильной маркой Jeep. Ныне эти импровизированные автобусы-грузовички собираются на основе разнообразных подержанных автомобилей в основном японского, но также корейского и китайского производства в сотнях кустарных мастерских.


Есть мастерские крупные, производящие по несколько джипни в месяц (все по индивидуальным заказам). Некоторые умельцы делают джипни себе сами.


Спецзаказ — туристический автобус. Стоимость джипни колеблется от 350 до 450 тысяч рублей:








Любовь водителей к своим автодетищам настолько велика, что каждый год в Маниле даже проходит особый карнавал — «Король джипни», на котором выбирают самый красочный и оригинальный джипни.


Деревянный вертолет:


Так делают джипни на Филиппинах.



Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Классные у них джиппни получаются.