Как делают памятники и скульптуры

Мастерская

Компания Лит-Арт специализируется на монументальном художественном литье из бронзы, алюминия и чугуна. Помимо этого здесь производятся гипсовые скульптуры любых масштабов.

Производство памятников и скульптур

1) Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

1) Сначала из гипса делают полноразмерную модель будущего памятника.

2)  Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

2) Иногда памятники делают целиком из гипса, для этого сначала создается масштабная копия, на которой отмечены контрольные точки.

3) Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

3) Затем по контрольным точкам сваривается основной каркас.

4) Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

4) Который в последствии обкладывается гипсом, при этом внутри скульптура остается полой.

5) Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

5) Памятник сделанный по этой модели можно увидеть в конце репортажа.

6) Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

6) Этот еще находится в работе. Он обмотан пленкой после первичного придания общей формы.

7) Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

7) Переходим в цех художественного литья. Здесь намного интереснее.

8) С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

8) С рабочей модели изготовленной из глины или гипса снимается кусковая гипсовая форма. По полученной форме изготавливаются восковые модели отдельных частей скульптуры.

9) Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

9) Восковые модели помещаются в гипсовые формы, где они остывают. В остывшие восковые модели набивают стержневую форму из холодно-твердеющий смеси (ХТС), которая состоит из смолы и песка. Наружные гипсовые формы вскрывают, и автор может по воску произвести необходимую доработку модели для придания будущей отливки соответствия рабочей модели.

10) Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один - для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй - для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

10) Кусковая форма из холодно-твердеющей смеси разбирается. Воск вручную снимается со стрежневой формы их ХТС, а не выплавляется в печи. Внутренняя поверхность разобранной формы покрывается антипригарной краской, которая может быть двух видов: один – для наиболее четкой отливки мелких деталей изделия, второй – для получения идеально гладкой поверхности изделия. В полости, из которых был удален воск, заливается расплавленный металл.

11) Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

11) Приготовление холодно-твердеющей смеси (ХТС).

12) Рабочий процесс.

12) Рабочий процесс. Эти рабочие набраны через доску объявлений в Туле.

13) Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

13) Все заготовки перемещаются в цеху с помощью электрических лебедок. Уже начали растопку печи.

14) На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

14) На доведение одного полного чана в печи до кондиции требуется около 10 минут.

15) Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

15) Наливаем из котла расплавленный металл и снимаем «пенку».

16) Разливаем в заранее подготовленные формы.

16) Разливаем в заранее подготовленные формы.

17)  А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

17) А пока готовится второй чан с металлом посмотрим вокруг — вдали цех финишной работы с бронзовыми заготовками.

18) Повторяем процесс.

18) Повторяем процесс.

19) Заливаем.

19) Заливаем.

20) Горячо!!!

20) Горячо!!!

21) Оставляем металл для застывания.

21) Оставляем металл для застывания.

22) А лишнее выливаем обратно в печь.

22) А лишнее выливаем обратно в печь.

23) После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

23) После того, как отформованные детали застынут их необходимо собрать в цельный памятник. Это делается при помощи газовой сварки.

24) Рабочая модель в масштабе.

24) Рабочая модель в масштабе.

25) А это уже готовый памятник.

25) А это уже готовый памятник.

26) Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.

26) Где-то отпиливают, где-то приваривают — и затем все это шлифуют.

27) Сварка.

27) Сварка.

28) В результате получаются вот такие памятники.

28) В результате получаются вот такие памятники.

29) Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

29) Работа достаточно кропотливая, но очень впечатляющая.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делают памятники и скульптуры

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий