Как делают самолеты-амфибии

Репортаж

Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них- ООО НПО «АэроВолга», где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО «АэроВолга». Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО «АэроВолга» вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.

Как делают самолеты-амфибии

01. НПО «АэроВолга» находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.
Как делают самолеты-амфибии

02. Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.
Как делают самолеты-амфибии

03. На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.
Как делают самолеты-амфибии

04. Директор НПО «АэроВолга» Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.
Как делают самолеты-амфибии

05. Его кабинет увешан кепками, привезенными с разных авиасалонов и подаренными летчиками, сувенирами и дипломами.
Как делают самолеты-амфибии

06. Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.
Как делают самолеты-амфибии

07. В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)
Как делают самолеты-амфибии

08. Многие заводы, к которым обращалось предприятие «АэроВолга» за комплектующими, запросили такую цену, что дешевле оказалось наладить собственное производство.
Как делают самолеты-амфибии

09.
Как делают самолеты-амфибии

10. Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.
Как делают самолеты-амфибии

11. На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.
Как делают самолеты-амфибии

12. Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.
Как делают самолеты-амфибии

13. А это крыло.
Как делают самолеты-амфибии

14. Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.
Как делают самолеты-амфибии

15. Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.
Как делают самолеты-амфибии

16. Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.
Как делают самолеты-амфибии

17.
Как делают самолеты-амфибии

18. Две половинки днища самолета.
Как делают самолеты-амфибии

19. По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.
Как делают самолеты-амфибии

20. Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.
Как делают самолеты-амфибии

21. Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)
Как делают самолеты-амфибии

22.
Как делают самолеты-амфибии

23. Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.
Как делают самолеты-амфибии

24. Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.
Как делают самолеты-амфибии

25. Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.
Как делают самолеты-амфибии

26.
Как делают самолеты-амфибии

27. Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.
Как делают самолеты-амфибии

28. Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8
Как делают самолеты-амфибии

29. Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.
Как делают самолеты-амфибии

30. Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.
Как делают самолеты-амфибии

31.
Как делают самолеты-амфибии

32. Под «капотом» пока пусто 🙂
Как делают самолеты-амфибии

33. Пару слов об основных характеристиках самолета ЛА-8С: рассчитан на 8 мест, включая пилота, полезная нагрузка 950 кг, скорость взлета около 90 км/ч, крейсерская скорость 250 км/ч, расход топлива 70 л/час, дальность полета 1300 км, длинна ВВП- 400 м, максимальная высота волн при взлете и посадке- 0,6 м, тип двигателя- LOM PRAHA M-337C-AV01, топливо AVGAS-100LL или автомобильный бензин не ниже 95, мощность 2х235 л.с. Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.
Как делают самолеты-амфибии

34.
Как делают самолеты-амфибии

35.
Как делают самолеты-амфибии

36. У НПО «АэроВолга» есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.
Как делают самолеты-амфибии

37. Внутри КБ
Как делают самолеты-амфибии

38. На досуге, сотрудники похоже играют с радиоуправляемой моделью самолета-амфибии 🙂
Как делают самолеты-амфибии

39.
Как делают самолеты-амфибии

40. Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.
Как делают самолеты-амфибии

41. Самолет одного из членов аэроклуба.
Как делают самолеты-амфибии

42. Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.
Как делают самолеты-амфибии

43. Старый передвижной диспетчерский пункт.
Как делают самолеты-амфибии

44. На территории уже есть и будет строится ещё один ангар для зимнего хранения самолетов, есть также топливная заправка.
Как делают самолеты-амфибии

45. А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
Как делают самолеты-амфибии

46. Спасибо Вячеславу Николаевичу за хорошую организацию экскурсии! Наша маленькая группа блогеров из Тольятти, слева-направо: директор НПО «АэроВолга» Вячеслав Лопухов, Вадим Кондратьев , Дмитрий Рузов , Юрий Петров, на самолете- Анастасия Филиппова (фото Дмитрия Рузова).

Как делают самолеты-амфибии

47. Прибытие самолетов на авиасалон в Геленджик (фото НПО «АэроВолга»)
Как делают самолеты-амфибии

Предприятие надеется, что региональная авиация будет и дальше восстанавливаться и развиваться в России, что очень актуально для нашей огромной страны.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делают самолеты-амфибии

Оцените статью