Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах – на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»
И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. Но даже при этом, решил разбить фотоотчет на две части.
Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:
Участок порошковой окраски
#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:
#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую «кабинку»
#05. На первом этапе все детали хорошенько моют
#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:
#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:
#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:
#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:
Сборка жгутов
#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:
#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:
#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:
#13. Место нанесения надписей:
#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога:
к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!
#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:
#16. мечтает завязать с блоггерством и пойти работать на завод:
#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:
#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:
Цех сборки кабин
#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:
#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:
#21.
#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:
#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:
#24. Финальный этап на данном участке – это проверка кабины на герметичность:
#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить «режим дождя»:
ЧАСТЬ 2
Продолжаем смотреть как производят бульдозеры и трактора на чебоксарском заводе «ПРОМТРАКТОР». Если Вы пропустили начало, то обязательно начните с него: Как это работает: завод по производству тракторов. Часть 1.
Далее познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер
#02. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:
#03. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:
#04. Внутри станка Mazak
#05.
#06. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:
#07. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:
#08. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:
#09. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:
#10. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:
#11. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:
#12. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:
#13. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:
#14. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:
#15. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:
#16. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:
#17. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:
#18. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:
#19. Каждый устанавливает свои детали,
#20. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:
#21.
#22. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:
#23. Все разложено по ящикам:
#24. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:
#25. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали — гусеницы и навесное оборудование:
#26. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):
#27. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:
#28. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:
#29. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:
#30. Почти все готово:
#31. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:
#32. Его устанавливают вручную:
#33. И фиксируют болтами:
#34. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:
#35. Готовая техника на демонстрационной площадке:
#36.
#37. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров: