Как делают тюнинг мотоцикла

Мастерская

NT0013.jpg
– Алло, здравствуйте! У вас тюнинги на BMW в продаже есть?
– Э-э-э-э… здравствуйте. А что конкретно вас интересует?
– Ну, мне бы синие или красные…

NT0000.jpg
Мой друг, подошедший тогда к телефону, уже много лет уверяет всех, что этот разговор действительно состоялся. Ему мало кто верит, хотя никто и не отрицает, что тюнинг, действительно, зачастую выливается в замену синего на красное и наоборот. Впрочем, я что-то пустился в воспоминания и отвлекся…
Итак, мы имеем стандартный мотоцикл BMW R 1200 nineT. Нинет, как называют его в байкерской тусовке. Мотоцикл удивительный, уникальный, превосходный… (я долго могу сыпать эпитетами — он того стоит!) …но самый обыкновенный. В смысле — как из магазина. Вон он, на фирменной фотке. Так с чего же начнем?

NT0001.jpg
С разборки! Все лишнее долой. Желательно до голого шасси. Впрочем, мотор пожалуй оставим. Сегодня наша задача — чисто косметический тюнинг. Но серьезный, без всякого там «колхоза». За ценой не постоим!

NT0002.jpg
А о ценах даже говорить не будем: весь проект делается на дорогих итальянских компонентах. Вот они, разложены на столе. Каждая железочка, каждый болтик и каждый переходничек заботливо спрятан в отдельную коробочку, проложен поролоном и прикрыт прозрачной крышечкой. Иную ювелирку упаковывают скромнее! Качество тоже ювелирное. Ну и цена тоже…

NT0003.jpg
Глаза разбегаются! Хочется все и сразу. Но сперва надо определиться, что нам действительно нужно для работы.

NT0004.jpg
Изобретать велосипед не будем и пойдем по проторенному тысячами тюнингаторов пути: начнем с глушителя. Я сам, кстати, тоже всегда так делаю. Старую сдвоенную «банку» долой! Титановая выпускная система от Akrapovič не только круче звучит, но и выглядит на пять с пятью плюсами.

NT0005.jpg
Но перед тем, как дело дойдет до новой банки придется повозиться с приемной трубой глушителя. Впрочем, не впервой! Справимся.

NT0006.jpg
Обратили внимание на защитные карбоновые накладки? Я же говорю, что Akrapovič — это круто!

NT0007.jpg
Примерим новые подножки. Специально для nineT выпускают спортивные регулируемые подножки, которые можно подогнать под индивидуальную посадку пилота. Каждая такая подножка — сложный механизм и произведение инженерного искусства. Что тут к чему привинчивают?

NT0008.jpg
Ага, почти получилось. Ничего не забыли? Вроде нет. Долго искали резинку лапки переключения передач. Она тоже нашлась в отдельной коробочке!

NT0009.jpg
Эй, мужики, мужики! А что это вы тут делаете, пока я с подножками возился? Клипоны говорите? Думаете надо? Неудобно же ездить будет… Понял, понял, понял. Стиль важнее!

NT0010.jpg
Чтобы поставить клипоны, сперва надо снять верхнюю траверсу. А ключик-то не подходит! Ты точно самый большой взял?

NT0011.jpg
Получилось. Пульты, ручки, провода — это уже просто. Кто с ними не возился!

NT0012.jpg
И не забыть прикрыть специальными заглушками не нужные отверстия на траверсе. Раньше сюда вкручивались болты, державшие старый руль.

NT0014.jpg
Вот еще заранее перекрашенные детали: бак, переднее крыло, аэродинамический колпак на заднее сиденье. Точнее — вместо него.

NT0015.jpg
Начнем с крыла. Подсоберем его с кронштейнами отдельно, а потом все вместе поставим на мотоцикл.

NT0016.jpg
Неплохо получилось! Крыло тоже не родное, а тюнинговое. От… я не буду произносить название этой фирмы, она не платит мне за рекламу. А я бы взял. И лучше натурой! 🙂

NT0017.jpg
Поставили бак. Не сочтите рекламой сигарет: я сам давно уже не курю и никому не советую!

NT0018.jpg
Здесь написано Marlboro, потому, что по задумке наших креативщиков, этот nineT станет репликой «боевых» мотоциклов заводской команды BMW, которые в 80-х годах участвовали в ралли Париж — Дакар (BMW R 80 GS Marlboro Elf sport Dakar). Знатоки? Так? Поправьте, если ошибся.

NT0019.jpg
Крышка бензобака тоже нестандартная. Очень красиво! Но не уверен, что удобно. Что-то сходу даже не соображу, как она открывается!

NT0020.jpg
Что дальше? Хвост?

NT0021.jpg
Хвост! Сперва надо понять, как тут изначально ставится сидушка. Потом надо понять, как заменить ее обтекателем.

NT0022.jpg
Вот этим. С надписью elf. Сам колпак — стандартный. Он идет в комплекте с мотоциклом и владелец может сам решить, что ему больше нравится — второе сиденье или обтекатель. Мы выбрали обтекатель и тоже покрасили его в красный цвет. Изначально он был серебристым.

NT0023.jpg
Понял: к раме прокручивается пластиковый адаптер. А уже на него сверху ставится колпак обтекателя, а снизу — крепление для номера и поворотники.

NT0024.jpg
Вот, как-то так это все выглядит. Практически готово. Для сравнения отмотайте ленту вверх и еще раз посмотрите на первую картинку!
Самые сдержанные и разумные уговаривают не переусердствовать и этим ограничиться. Но куда там! Кажется, на столе у нас еще что-то осталось…

NT0025.jpg
Вновь обращаемся к нашей сокровищнице. Что тут еще есть подходящего нам по стилю?

NT0026.jpg
Вот такая вот накладка на картер двигателя. Я даже не знаю, как она правильно называется. Но повозились с ней изрядно. Мешал масляный радиатор. Пришлось его открутить и отогнуть на трубках в сторону, не размыкая саму систему смазки. Сливать масло в наши планы не входило.

NT0027.jpg
Крышечки расширительный бачков тормоза и сцепления — это уже мелочи. Открутил старые, прикрутил новые… Синяя окантовка хорошо гармонирует с эмблемой BMW.

NT0028.jpg
Еще один расширительный бачок — задней тормозной системы. Штатный был черный, пластмассовый. Мы поставили блестящий из полированного алюминия. Подстать ему ручка регулировки заднего амортизатора. Тоже никак не вставала. Оказалось, что под нее тоже нужен специальный адаптер. А он… Правильно! Был в отдельной коробочке.

NT0029.jpg
Карбоновые накладки на головки цилиндров. Снизу на них даже приделан слайдер. Но о том, что такую красоту можно положить на бок, даже думать не хочется! Кстати, а что стоит дороже? Стандартная крышка головки или такая вот защита? Никто не знает?

NT0030.jpg
Последний штрих — зеркала. Тоже Rizoma. Хотя, на мой взгляд, и штатные были неплохи. А вот «родная» приборка nineT мне категорически не нравится. Но заменить или хотя бы просто украсить ее нечем. Ничего не предусмотрено.

NT0031.jpg
Вот теперь точно готово! Можно начинать гордиться результатом своего труда.

NT0032.jpg
Фото на память. Как нас оказывается было много!

NT0033.jpg
Начальник присел, одобрил. Признал, что ездить так невозможно. Но это уже не важно. Мотоцикл поедет в Питер на выставку.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как делают тюнинг мотоцикла

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий