Как делают вагоны метро

Завод

Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г. Мытищи Московской области. Основали его «потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием «Московское акционерное общество вагоностроительного завода». В январе 1896 г. Комитет министров разрешил «учреждение означенной Компании», а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.

По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.

17 мая 1933 г. руководство завода издало приказ о начале работ по метровагонам. И с 1 июля коллектив автогенного цеха приступил к сварке тележек и кондукторов для этих вагонов. На заводе делали только кузова и тележки, а электро и пневмооборудование монтировали на заводе «Динамо». Только в 1947 г. году производство полностью перенесли на Метровагонмаш.

Длина вагона типа «А» по осям автосцепок была 18910 мм, а длина современного «номерного» (81-717/714) — 19206 мм. Давайте посмотрим, откуда взялась эта цифра.

(c) www.metro.ru, Russos, 2010

21 фотография, общий вес 5,4 мегабайт

1. Все очень просто. Для производств метровагонов были приспособлены два старых цеха дореволюционной постройки, расстояние между фасадами которых чуть больше 19 метров.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

2. Для перемещения вагонов между цехами используется вот такой вот трансбордер. Номерной между стенами влезает совсем впритык.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

3. Очередной вагон на трансбордере отправляется в цех.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

4. Технология совмещения уровня головки рельс.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

5. Раз ломиком — и вагон поехал!
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

6. Вот такое вот наследие 30-х годов.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

7. А теперь давайте посмотрим что внутри. Это вот километры поездных проводов.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

8. Номерные для Киевского метрополитена.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

9. Аминь!
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

10. Кузова номерных.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

11. Салон Киевского номерного.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

12. раритетная вещь. Это остатки шкивов для ременного привода станков. Да, когда-то станки работали не от электричества.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

13. Киевский номерной.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

14. Стапель, на котором варят раму.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

15. Стапель для крыши.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

16. Цех сборки кузовов.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

17. Кит — «номерной вагон»
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

18. Крыша.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

19. На стапели собирается бок из частей, потом он сваривается и получается кузов вагона.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

20. Следующая часть боковинки.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

21. Общий вид старых цехов. Кстати, они, кажется, являются памятниками архитектуры.
(c) www.metro.ru, Russos, 2010

А для производства Яуз, а потом и Русичей был построен отдельный цех, у которого нет ограничения 19 метров на трансбордере.

Источник

Оцените статью