Как это работает: завод по производству тракторов

Завод

Сегодня представилась возможность попасть за закрытые двери самого крупного завода в Чебоксарах – на завод по производству бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов и другой тяжелой техники «ПРОМТРАКТОР»

Участок порошковой окраски

И несмотря на то, что экскурсия продолжалась почти 4 часа, мы просто физически не могли попасть во все цеха и посмотреть весь цикл производства. Поэтому здесь не будет фотографий из литейки и места нарезки деталей. (для сообщества Как это работает: завод по производству тракторовkak_eto_sdelano два отчета объединены в один)

Если посмотреть на территорию завода из космоса, то это несколько отдельных больших корпусов и открытый полигон для испытания техники:
Как это работает: завод по производству тракторов

Участок порошковой окраски

#03. Давайте начнем знакомство с заводом с участка, где детали уже прошли предварительную обработку и поступили на окраску. Цех представляет собой несколько закрытых кабин, через которые детали перемещаются последовательно. Чистота здесь такая, что пол сверкает и здесь же вы можете видеть те самые кабинки:
Как это работает: завод по производству тракторов

#04. Итак детали подвешивают на кран-балку, и сотрудница толкает их в первую «кабинку»
Участок порошковой окраски

#05. На первом этапе все детали хорошенько моют
Участок порошковой окраски

#06. Далее они покидают первую кабинку и помещаются между лампами, с помощью которых производится сушку:
Участок порошковой окраски

#07. Следующая кабина полностью закрытая, в ней производится механическая очистка деталей мелкой дробью:
Участок порошковой окраски

#08. после очистки детали готовы к окраске и поступают в кабину порошковой окраски. Два сотрудника, в самых серьезных средствах защиты, производят окраску:
Участок порошковой окраски

#09. Заключительный этап это сушка и после этого детали уже отправятся в сборочные цеха:
Как это работает: завод по производству тракторов

Сборка жгутов

#10. Одним из сборочных цехов является цех сборки жгутов:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#11. Здесь установлен аппарат для нарезки проводов нужной длины, при этом он автоматически производит зачистку и маркировку кабеля:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#12. Маркировка производится с помощью принтера, в которому установлены обычные чернила:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#13. Место нанесения надписей:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#14. Узнав, что надпись можно быстро запрограммировать, напросился выпустить спец.партию кабелей, на которых будет написан адрес моего блога
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

к сожалению кабель с этой надписью я где-то умудрился посеять, а такая классная вещь была. эх!

#15. После нарезки кабели группируются и связываются в жгуты:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#16.
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#17. Длинные жгут вяжут на специальном стенде:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

#18. Здесь же готовые жгуты укладываются в коробки:
Сборочный цех. Группа сборки жгутов

Цех сборки кабин

#19. Окрашенные кабины, и прочие необходимые детали поступают в цех сборки кабин. Здесь же укладывают кабель, собранные в предыдущем цехе:
Как это работает: завод по производству тракторов

#20. Кабины по цеху передвигаются на тележках. На каждом этапе производится строго определенные манипуляции: прокладка кабеля, установка кресел, установка обшивки и т.д.:
Как это работает: завод по производству тракторов

#21.
Как это работает: завод по производству тракторов

#22. Здесь собирают как кабины для бульдозеров, так и для сельхозтехники:
Как это работает: завод по производству тракторов

#23. Кондиционер идет как опция. Если заказчику он нужен, то устанавливается здесь же:
Как это работает: завод по производству тракторов

#24. Финальный этап на данном участке – это проверка кабины на герметичность:
Проверка кабин на герметичность

#25. Блогеры люди недоверчивые и поэтому одного из них решили поместить в кабину и включить «режим дождя»:
Проверка кабин на герметичность

Вторая часть
#26. Сегодня познакомимся с цехом обработки, посетим главный сборочный конвейер, вы увидите роботов, которые работают на заводе аж с 80х годов прошлого века и узнаете сколько человек нужно, чтобы одеть гусеницы на бульдозер
Как это работает: завод по производству тракторов

#27. Для начала пройдемся по цеху металлообработки, здесь установлены станки японской фирмы Mazak, позволяющее практически исключить рабочих на данном этапе и в зале рабочих совсем мало:
Как это работает: завод по производству тракторов

#28. Есть несколько операторов, которые одновременно обслуживают по несколько станков: их задача контроль работы оборудования и установка очереди обработки деталей:
Как это работает: завод по производству тракторов

#29. Внутри станка Mazak
Как это работает: завод по производству тракторов

#30.
Как это работает: завод по производству тракторов

#31. Теперь поговорим о логистике деталей, здесь они расположены на поддонах:
Как это работает: завод по производству тракторов

#32. Для подъема используются специальные краны, с помощью которых они укладываются на робокары и перемещаются внутри цеха:
Как это работает: завод по производству тракторов

#33. Робокары, трудятся на заводе с 80х годов прошлого века, и передвигаются по цехам самостоятельно (без водителей). Они запрограммированы на передвижение между станками, ориентируются по датчикам, вмонтированным в пол:
Как это работает: завод по производству тракторов

#34. Вот робокар доставил деталь к нужному станку:
Как это работает: завод по производству тракторов

#35. По специальным рельсам деталь с робокара перемещается в металлообрабатывающий станок. После этого дверца закрывается:
Как это работает: завод по производству тракторов

#36. Справа у станка имеется роботизированная рука, которая в соответствии с заданной программой берет нужный инструмент и помещает его в станок, где уже будет производится непосредственно обработка детали:
Как это работает: завод по производству тракторов

#37. Набор инструментов, из которых роботизированная рука производит выбор:
Как это работает: завод по производству тракторов

#38. Металлическая стружка складывается в специальный контейнер:
Как это работает: завод по производству тракторов

#39. А наш робокар поехал дальше делать свои виражи:
Как это работает: завод по производству тракторов

#40. Перемещаемся в сборочный цех, на главный сборочный конвейер:
Как это работает: завод по производству тракторов

#41. По центру проходит непосредственно сборочный конвейер:
Как это работает: завод по производству тракторов

#42. А по бокам установлены детали, которые будут использованы при сборке:
Как это работает: завод по производству тракторов

#43. Вдоль конвейера детали перемещаются по рельсам на вагонетке:
Как это работает: завод по производству тракторов

#44. Каждый устанавливает свои детали,
Как это работает: завод по производству тракторов

#45. Работают обычно в паре, но при этом все сотрудники взаимозаменяемы:
Как это работает: завод по производству тракторов

#46.
Как это работает: завод по производству тракторов

#47. Здесь же установлено автоматизированное рабочее место, где сотрудник может посмотреть процесс сборки нужного ему узла. Здесь же заполняются паспорта (пока на бумаге). Следующим шагом автоматизации будет заполнение этих самых паспортов: сотруднику будет достаточно просто приложить свой электронный пропуск (который сейчас используется на проходной) и данные о сборке будут внесены в электронный монтажный паспорт:
Как это работает: завод по производству тракторов

#48. Все разложено по ящикам:
Как это работает: завод по производству тракторов

#49. Бульдозер собран уже процентов на 80, пожалуй:
Как это работает: завод по производству тракторов

#50. Общий вид на сборочный цех, до этого мы были за перегородкой, а на переднем плане площадка, где устанавливаются последние детали — гусеницы и навесное оборудование:
Как это работает: завод по производству тракторов

#51. Жаль, видео по сборке я не записал, поэтому покажу в подробностях как устанавливают гусеницы на бульдозер. Гусеницу растягивают на полу, на ее направляется бульдозер (его уже заправили и он может передвигаться самостоятельно, водитель в кабине :):
Как это работает: завод по производству тракторов

#52. Бульдозер едет вперед, накручивая на колеса гусеницу:
Как это работает: завод по производству тракторов

#53. Второй сотрудник направляет ее с помощью лома:
Как это работает: завод по производству тракторов

#54. Кувалда, как нам сказали, без этого инструмента не обходятся ни на одном заводе в мире!, при одевании гусеницы:
Как это работает: завод по производству тракторов

#55. Почти все готово:
Как это работает: завод по производству тракторов

#56. Гусеница почти замкнута, но осталось установить еще одно звено:
Как это работает: завод по производству тракторов

#57. Его устанавливают вручную:
Как это работает: завод по производству тракторов

#58. И фиксируют болтами:
Как это работает: завод по производству тракторов

#59. Complete! Осталось установить отвал и можно отправляться на полигон:
Как это работает: завод по производству тракторов

#60. Готовая техника на демонстрационной площадке:
Как это работает: завод по производству тракторов

#61.
Как это работает: завод по производству тракторов

#62. Здесь нам предоставили возможность устроить тест-драйв экскаваторов и бульдозеров:
Как это работает: завод по производству тракторов

Оригинал

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий