Как готовятся к параду Победы

История

Мне удалось побывать «за кулисами» подготовки и прохода военной техники от места ее дислокации до Тверской, погонять на автомобиле по перекрытым улицам Москвы и увидеть, как танки портят казенную проезжую часть города. Обо всем этом в сегодняшнем репортаже.

1. Из-за активной застройки Ходынского поля, где проводились тренировки и расстановка военной техники последние 8 лет, было решено перенести площадку на новое место. Новая площадка расположена на улице Нижние Мневники в Северо-Западном округе вдали от жилых массивов и транспортных развязок, с шикарным видом на Сити. Эту площадку подготовило ГБУ «Автомобильные дороги», они же и помогли мне устроить эту съемку.

Вся территория огорожена двумя рядами заборов. Первый, серьезный, который не видно на фото, снаружи охраняли полицейские которые спали в Пазике. Внутри по периметру дежурили военные. Вся техника на площадке находилась за вторым забором, который на ночь опечатывался и разбирался только по прибытию личных составов (это десяток междугородних автобусов, заполненных военными).

2. Изначально я надеялся поснимать технику в ночное время, со штативом, с толком и расстановкой. Но с военными не все так просто, поэтому сначала я три часа ждал в машине, и потом 15 минут снимал на рассвете перед началом движения колонны.

3. Нестандартный передний план для Сити.

4. В 3:40 утра мне больше всего хотелось не военную технику снимать, а мирно спать. Поэтому я немного растерялся и снял не пойми чего. Признаюсь честно, что трепета от боевых машин я не испытываю, и в названиях этих изделий совершенно не разбираюсь, так что буду рад помощи в описании.

5.

6.

7.

8.

9. Такую чистую военную технику я видел только на заводах, где ее производят. Машины буквально сияли и блестели. Малейшие пятнышки тут же вытирались или закрашивались.

10.

11. Резина блестит.

12. Съемка на площадке закончилась стремительно. Колонна готовилась к старту, и если бы я провозился чуть дольше, то попал бы под перекрытие. Хотя я итак в него попал. Только я оказался внутри маршрута, поэтому по пустой Звенигородке я в одиночестве умчал в центр.

13. До перекрытой Тверской пришлось пробираться дворами. В былые годы все желающие могли посмотреть на колонну техники хотя бы в дни репетиций. Сейчас это можно сделать на маршруте после Красной площади, или в самом начале в Хорошево-Мневниках.

14. На всю Тверскую для колонн техники нанесли временную разметку.

15. На пересечении с Моховой улицей получился вот такой пунктирный квест )

16. Дальше разметка ушла по Манежке на Красную площадь.

17. Для перекрытия улиц было задействовано несколько сотен автомобилей коммунальных служб. Это удобно — грузовики большие, тяжелые и яркие.

18. Весь маршрут был поделен на участки, которые были закреплены за отдельными группами уборочной техники, которая перед проходом колонны промыла проезжую часть, и после парада генерально «убралась» за военными.

19. Батюшки, это РЭМ-КЛ! После недельной съемки Шумерлинского завода специализированных автомобилей, эти «изделия» стали для нас как родные.

Этот же автомобиль, снятый нами в студии в 2015 году (отражение настоящее).

20. Колонна шла тремя группами. Сначала различная спецтехника, ремонтные автомобили и тягачи, которые в самом параде не участвовали. Кроме стареньких Т-34, вся остальная техника пришла своим ходом. Вторая группа состояла из запасной боевой техники, которая также в параде не участвовала. Соответственно третья группа была самой большой — она вся шла на Красную Площадь.

21.

22. Та же техника, что и пару часов назад, но уже с механиками-водителями.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35. Крупногабаритную технику сопровождали пешком.

36.

37. В каждом третьем танке ехал свой видеооператор.

38. А по Тверской летели крошки асфальта и разметки.

39. К 8 утра вся техника выстроилась от Манежной до Пушкинской площади и была готова выдвинутся на парад.

40. Как видно из фотографий, часть маршрута проходила по реконструированной Триумфальной площади. Чтобы не повредить гранитное покрытие, положили специальные прорезиненные маты (или как они называются, я не знаю).

41. После каждого прохода техники, матам становилось несладко.

42. Поэтому после каждой репетиции работяги срезали крепления матов, что нужно меняли и прикручивали обратно.

43. Разделительная полоса на Тверской. В месте поворота техники асфальт изрядно повредили (это несмотря на резиновые вставки в гусеницы)

44. После парада военной техники начался парад коммунальной.

45. Сначала прошла колонна пылесосов, которая собрала всякие куски да ошметки.

46. Следом проезжую часть хорошенько промыли.

47. Вшшшшшш! Выражаю благодарность Андрею Соколову и Екатерине Пантелеевой из ГБУ «Автомобильные дороги», без которых вся эта съемка была бы невозможной.

48. В общем, если соберетесь в следующем году смотреть парад не по телевизору, то рекомендую изучить маршрут движения техники, и выбрать точку после Красной Площади. И лучше все это провернуть во время репетиции, а 9 мая провести с семьей подальше от перекрытых улиц.
Не нужно 9 мая ехать на Тверскую смотреть парад!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как готовятся к параду Победы

Оцените статью