Сегодня я покажу вам то, что обычный авиапассажир НИКОГДА не видит. Мы проведём с вами час предполётной подготовки, увидев всё глазами пилотов!
«Полетим» сегодня рейсом Москва–Санкт-Петербург вместе с экипажем S7 Airlines: командиром воздушного судна (КВС) Владимиром Омельяненко и вторым пилотом Максимом Татаровым.
Итак. Привычный вид московского аэропорта «Домодедово»:
Но здесь пути пассажиров и пилотов расходятся – экипажи воздушных судов идут через специальный служебный проход. Здесь так же, как и для пассажиров, проводится досмотр:
Забавно, насколько подробно видно всё содержимое чьей-то сумки. Так, что там у нас: ключи, ключи, два мобильника, ещё ключи, ложка(?), ещё ключи… Так и хочется спросить: точно всё закрыл?
Следующий этап – медкомиссия:
В кабинетах сидят врачи, которые проводят осмотр членов экипажа, измеряют давление и температуру, оценивают в целом состояние пилотов – если есть какие-то хоть малейшие отклонения, пилотов не допустят к полёту.
Дальше – комната брифинга:
Здесь каждый пилот чекинится (регистрируется) на рейс с помощью вот такого электронного терминала (на фото наш сегодняшний КВС Владимир Омельяненко):
Распечатывается полётное задание:
Пилоты знакомятся с аэропортами вылета, прилета и возможными запасными аэродромами на пути следования:
Раньше ещё нужно было сходить в авиаметеоцентр за сводкой погоды, но сейчас и эта информация поступает в брифинговую комнату.
С собой на борт пилоты возьмут вот такую, скажем прямо, АВИАБИБЛИЮ:
В ней есть ВСЁ. От списка всевозможных радиочастот для переговоров:
… до подробнейших схем-описаний взлётно-посадочных полос аэропортов (вот, например, Домодедово):
В брифинговой комнате происходит также встреча пилотов со старшим бортпроводником (на фото наш сегодняшний второй пилот Максим Татаров и старший бортпроводник Ирина):
По регламенту старший бортпроводник докладывает о готовности к вылету и численности кабинного экипажа на рейсе, но зачастую эта встреча – и просто знакомство друг с другом, так как экипажи постоянно меняются.
Ну, что – пошли на перрон!
Самолёт к этому моменту уже готов:
И заправлен топливом:
На перроне экипаж проводит проверку воздушного судна перед полётом. Сначала борт осматривает второй пилот:
Полностью обходя самолёт по периметру, Максим оценивает, всё ли в порядке:
Техники потрудились, всё проверили, но и такой – визуальный осмотр воздушного судна пилотами – тоже важен.
Это и как дополнительный контроль, так и в конце концов – им же на нём лететь!
Пока Максим осматривает борт, КВС Владимир Омельяненко готовит кабину. Потом они меняются, и происходит вторичный осмотр самолёта – теперь уже командиром воздушного судна.
А мы пока отправляемся в салон. До прихода пассажиров ещё минут пятнадцать. Салон полностью готов, бортпроводник Александра готова попозировать:
А вот и уже знакомая нам старший бортпроводник Ирина:
Ну, что? Пошли в святая святых? Кокпит (кабина) Airbus 319-111 за сорок минут до вылета!
Второй пилот заполняет документы, ещё раз происходит сверка маршрута и особенности аэродромов вылета и прилета:
Готовятся и проверяются системы:
А в это время снаружи всё готово, чтобы загрузить наши с вами чемоданы в пока ещё пустой багажный отсек:
И вот по ленте транспортёра в недра самолёта отправляются сумки:
Вот чей-то забавный клетчатый ридикюль:
А в самолёте это всё уже встречают и укладывают:
Загрузили – закрыли:
Предполётные минуты летят быстро – в это время на борт по телескопическому трапу уже заходят пассажиры. В дело вступает мужчина с внушительной железкой:
Это техник буксировочной бригады и у него в руках так называемое буксировочное водило:
Водило цепляется к шасси:
И техник строго следит за тем, как водило выровнено относительно самолёта – если что не так, будет цеплять заново:
В дело готов вступить тягач:
А также обратим внимание на довольно специфичное переговорное устройство (оно вот-вот сыграет свою роль):
Этой вам не айфон, а девайс гораздо более интересный. Если с наушниками всё понятно, то вот сюда нужно будет говорить, нажав кнопку:
Кстати, пассажиры внутри расселись, двери в салон заблокированы. Для пассажиров полёт уже начался.
Однако вокруг самолёта ещё вовсю кипит работа. Убираются конусы, которые стояли вокруг лайнера:
И убирается телетрап:
Подгоняется тягач и цепляется к водилу:
Затем убираются колодки из-под колёс самолёта:
И вот в дело вступает тот самый девайс, ожидавший своей минуты – по проводной связи с кабиной пилотов, техник даёт команду на снятие со стояночного тормоза:
После этого даётся отмашка водителю тягача, который связывается с диспетчером руления:
И – поехали!
Да-да, человек со спецдевайсом на проводе сопровождает самолёт в течение всей буксировки:
После буксировки наш «огурец» (так неформально называют эти ярко-зелёные самолёты) уже самостоятельно выруливает на взлётную полосу:
И через несколько мгновений…
… отрывается от земли:
Впереди – рейс до Питера:
Вот такой он – необычный обычный час перед полётом.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!