Локомотивосборочный завод по производству тепловозов ТЭ33А «Evolution»</a> General Electric Transportation (GETS) является одним из мировых лидеров по производству железнодорожной техники. В 2009 году GE совместно с национальной железнодорожной компанией «Казахстан темир жолы» (КТЖ) открыла локомотивосборочный завод в Астане мощностью 100 тепловозов в год. На заводе собирают магистральные грузовые тепловозы ТЭ33А серии «Evolution» (модель ES44ACI).
Новый тепловоз спроектирован согласно техническим требованиям, стандартам и ГОСТам, признанным для железных дорог колеи 1520 мм. Он представляет собой односекционный шестиосный локомотив мощностью 3356 кВт с 12-цилиндровым четырехтактным V-образным дизелем типа GEVO12. Новая техника оснащена микропроцессорной системой управления с электронным впрыском топлива и бортовой системой диагностики. Его конструкционная скорость – 120 км/час. В эксплуатации новый односекционный тепловоз способен заменить двухсекционный тепловоз типа 2ТЭ10. В тепловозе нового поколения используется привод переменно-переменно тока с асинхронными тяговыми двигателями, который позволяет реализовать высокую осевую мощность, не требует повышенных затрат при техническом обслуживании и более надежен, чем коллекторные двигатели. 3 июля 2009 началась сборка первого тепловоза из импортных комплектующих, а 16 декабря она была завершена. За это время отработали технологию сварочных работ и сборку агрегатов. С 2010 года началось серийное производство. 1. Нарезка металла по заданной программе.
2. Все производство сосредоточено в одном большом цеху.
3. Сварочные работы. 
4. Через секунду он включил сварку, а я нажал затвор, но успел поймать зайчик и ещё пару минут ничего не видел.
5. Подготовка элементов секции кузова (?).
6. Детали от рамы. 
7. Окраска 
8. Сварка рамы на стапеле. 
9. Готовая тележка. Насколько я понял, тележки завод уже получает готовые от GE.
10. Рама. 
11. 
12. Окончательная сборка рамы на стапеле. 
13. Модульные элементы.
14. У кабины на металлическую основу надета пластиковая шкурка.
15. 12-и цилиндровый дизель.
16. 
17. 
18. 
19. 
20. 
21. 
22. 
23. ТЭ33А-0037 куда-то торжественно увозят. 
Ключевым элементом цикла сборки локомотива является изготовление рамы тепловоза, освоение которого позволило получить долю казахстанской составляющей в комплектации узлов локомотива до 18%. В дальнейшем на заводе будет освоен выпуск дизельных и генераторных отсеков тепловозов, что позволит довести уровень локализации производства до 34%. Среднесрочным итогом дальнейшей работы по оснащению предприятия и внедрению новых видов продукции станет освоение производства на собственных мощностях кабин машиниста, рамы тележки тепловоза и запасных частей. В настоящий момент эти узлы поставляются на завод уже в собранном виде. Помимо внутренних дорог эти тепловозы будут поставляться на экспорт.
 
                                    























 
             
             
             
             
             
             
            