Как производятся автомобили KIA

Завод

Завод расположен в Словакии около города Жилина. Строительство завода началось в октябре 2004 года и было завершено в декабре 2005 года. В июне 2006 года завод работал в тестовом режиме. Первый автомобиль сошёл с конвейера 7 декабря 2006 года, это был Kia cee’d. Когда я там был (декабрь прошлого года), в производстве было четыре модели, а сейчас уже пять — добавился Hyundai ix35. Давайте посмотрим на современный автозавод.

(c) Russos, 2010

1. Ваш будущий автомобиль КИА поступает на завод в виде вот таких бобин с листовой сталью.
(c) Russos, 2010

2. В прессовальном цехе двадцатитонные стальные рулоны превращаются в кузовные детали будущих машин. Этот процесс разбит на несколько этапов. Первый этап включает в себя подготовку «болванки» для дальнейшей формовки детали. Для этого из листа стали вырезается контур, технологические отверстия и выступы будущей детали.
(c) Russos, 2010

3. Средство передвижения по цеху.
(c) Russos, 2010

4. Далее этот продукт складывается на металлических стеллажах и при помощи электророхли попадает в пресс-машину.
(c) Russos, 2010

5. Временные затраты на производство одной детали составляют порядка 20 секунд.
(c) Russos, 2010

6. Замена пресс-форм происходит каждые 30 минут.
(c) Russos, 2010

7. Деталь после штамповки.
(c) Russos, 2010

8.
(c) Russos, 2010

9. Далее сформованные детали попадают на многоярусные стеллажи и ждут своей очереди в сварочный цех.
(c) Russos, 2010

10. Если в пресс-цеху есть персонал, то склад полностью автоматизирован.
(c) Russos, 2010

11. После склада детали кузова попадают в сварочный цех, который полностью роботизирован.
(c) Russos, 2010

12. В цеху установлено около 400 роботов.
(c) Russos, 2010

13. Весь процесс происходит без участия человека, который только контролирует его.
(c) Russos, 2010

14. Поражаешься слаженной работе всех этих механизмов.
(c) Russos, 2010

15. Робот методично забирает из кассеты элементы кузова и отправляет их дальше на сварку.
(c) Russos, 2010

16. Внезапно из процесса «выпала» дверь, на которой сотрудник написал дату и что-то ещё. Потом она нырнула обратно. Брак?
(c) Russos, 2010

17. А роботы все продолжали сваривать кузова.
(c) Russos, 2010

18.
(c) Russos, 2010

19.
(c) Russos, 2010

20.
(c) Russos, 2010

21. Люди в этом цеху присутствуют только в Зоне проверки качества (Quality audit area). При возникновении отклонений в стандартах производства деталь или элемент отправляется на доработку. Вопросам качества уделяется огромное внимание — 10% сотрудников работают именно в этой области, как на разных этапах производства, так и на выходном контроле.
(c) Russos, 2010

22. По таким стеклянным галереям будущие машины передвигаются между цехами. Из-за особого режима покрасочного цеха нам его не показали, и мы сразу направились к сборочному конвейеру.
(c) Russos, 2010

23. Начало сборочного конвейера. 2/3 операций тут выполняют люди.
(c) Russos, 2010

24. Внезапно праворульный сиид.
(c) Russos, 2010

25. В смене на сборке работают около 500 человек.
(c) Russos, 2010

26. Что меня удивило — так это отсутствие хмурых или недовольных лиц.
(c) Russos, 2010

27. Что меня удивило ещё больше — так это то, что на конвейере собираются сразу все модели. Для того чтобы отличить их друг от друга, а так же для защиты ЛКП, на них надеваются разноцветные защитные панели, где каждый цвет соответствует определенной модели.
(c) Russos, 2010

28. Даже если работа на конвейере и напоминает биороботов, то это, наверное, счастливые биороботы 🙂
(c) Russos, 2010

29.
(c) Russos, 2010

30.
(c) Russos, 2010

31. И даже красивые.
(c) Russos, 2010

32. А вот небольшое вкрапление роботехники — установка собранной торпеды.
(c) Russos, 2010

33. Почти готовый автомобиль.
(c) Russos, 2010

34. Для завершения сборки нужно поставить двигатель и подвеску на место.
(c) Russos, 2010

35. Это все в сборе приезжает откуда-то сбоку на специальной тележке.
(c) Russos, 2010

36. Движения синхронизируются и…
(c) Russos, 2010

37. …вжик, женитьба (как это называется у них) состоялась.
(c) Russos, 2010

38. Горько 🙂
(c) Russos, 2010

39. После этого — финишная прямая, где что-то крутят и присоединяют.
(c) Russos, 2010

40. На выходе — контроль качества.
(c) Russos, 2010

41. Далее почти готовая машина комплектуется зеркалами, стеклами, сиденьями и прочими нужными вещами.
(c) Russos, 2010

42. Раз — и лобовое стекло на месте.
(c) Russos, 2010

43. На разных этапах высота машины регулируется подъемником, который находится под площадкой.
(c) Russos, 2010

44. Процесс завершается контролем качества и заправкой жидкостями, после чего машина уезжает на испытательный круг.
(c) Russos, 2010

45. Кольцо длиной в несколько километров. На этой трассе сымитированы различные варианты покрытия дороги, повороты, подъемы и спуски. Тест-пилот может не допустить автомобиль в продажу, если, по его мнению, в конструкции автомобиля имеются какие-либо недостатки, или в его работе есть отклонения (дребезг обшивки, недостаточно чуткое рулевое управление, плохая работа подвески и т.д.). Если недостатков обнаружено не было, то автомобиль попадает на стоянку готовых авто и ждет своей отправки.
(c) Russos, 2010

Источник

Оцените статью