Как работает трамвайное депо

Обслуживание

Производственный репортаж с одного из самых старых трамвайных депо в Москве, в 2012 году ему исполнится 100 лет! За это время через ворота депо прошли все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве.

Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. В 1940 году доля трамвая в перевозках пассажиров по городу достигала 70%, а по данным на 2007 год всего около 5%, хотя в некоторых окраинных районах (например, в Метрогородке) он является основным пассажирским транспортом, позволяющим быстро добраться до метро. Наибольшая плотность трамвайных линий в городе находится на востоке от центра, в районе реки Яуза.

Как работает трамвайное депо

1.
Сейчас в депо имени Русакова 178 трамваев, в число которых входит линейно-подвижной состав (пассажирские трамваи), а также снегоочистители, желобоочистители, рельсошлифовальщики, путеизмерители и поливомоечные вагоны. Депо обслуживает девять маршрутов: 2, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46 и 4-й правый кольцевой.
Как работает трамвайное депо

2.
Левый маршрут четверки обслуживает депо имени Баумана.
Как работает трамвайное депо

3.
Существует такое понятие, как «открытие маршрута». Рано утром первый трамвай выезжает из депо и без остановок (нулевым рейсом) едет до своего конечного пункта, откуда примерно в 4:30 открывает маршрут. На случай поломки первого трамвая всегда наготове имеется запасной, чтобы обязательно открыть маршрут в установленное время. Заканчивают трамваи работать примерно в час ночи. В будние дни в город из депо имени Русакова выходят до 120 трамваев, в выходные дни около 100.
Как работает трамвайное депо

4.
За полный день на трамвае отрабатывают смену два водителя, а сам вагон пробегает в среднем 250 километров. Максимум может достигать 400 километров.
Как работает трамвайное депо

У каждого водителя имеется комплект документов:
– бортовой журнал по техническому обслуживанию, в который вносятся заявки от водителя на ремонт и отметки специалистов по выполненным работам
– путевой лист, в котором отмечается прибытие трамвая на конечные пункты и время выезда и заезда в депо
– водительское удостоверение (права)
– страховой полис
– расписание по времени прибытия на каждую остановку. Тот, кто часто ездит на трамвае с конечных остановок, должен был заметить, что у трамваев действительно существует некое расписание. Конечно, московское движение, пробки, а также увеличившееся время загрузки пассажиров из-за валидаторов не позволяют всегда строго следовать заданному расписанию.

5.
Полный пробег трамвая за все время эксплуатации может доходить до 750000 километров. Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах).
Как работает трамвайное депо

6.
Для долговечной службы трамвая производится его планово-предупредительный ремонт. Цех ремонта и технического обслуживания подвижного состава включает в себя 32 смотровые «канавы». На них
ежедневно загоняют 20 вагонов на ТО-1 и за ночь проводят все необходимые работы. На ТО-2 ежедневно находится до 10 трамваев, где ведутся более сложные работы с разборкой всей аппаратуры, такой ремонт занимает уже несколько дней.
Как работает трамвайное депо

7.
ТО-1 каждый вагон проходит раз в неделю, ТО-2 — раз в месяц.
Как работает трамвайное депо

8.
Обычный трамвай весит около 20 тонн.
Как работает трамвайное депо

9.
Каждые 60 тысяч километров проводится плановый «средний» ремонт, где трамвай практически полностью разбирается, проверяются все узлы и агрегаты. После четырех таких больших ремонтов (примерно 240 тысяч км пробега) вагон отправляется на трамвайный завод для капитального ремонта.
Как работает трамвайное депо

10.
Важный элемент трамвая — колесная тележка. В ней находятся двигатели, редукторы и устройства торможения. На всех вагонах устанавливается по четыре 50-киловатных двигателя, по одному на каждую ось.
Как работает трамвайное депо

11.
Моторный цех, где проводят диагностику и ремонт электродвигателей. Экологический транспорт обходится городу летом в среднем 1,7 МВт*ч в месяц, зимой — до 2,4 МВт*ч (данные 2008 года по депо имени Русакова).
Как работает трамвайное депо

12.
Для перемещения тяжелых узлов и деталей используются кран-балки.
Как работает трамвайное депо

13.
Ряд редукторов.
Как работает трамвайное депо

14.
Тележка оборудована тремя видами тормозов:
• электродинамическим (тяговыми электродвигателями в генераторном режиме, возвращающими часть энергии обратно в сеть)
• барабанно-колодочным с пружинно-электромагнитным приводом (аналогично автомобильному тормозу)
• рельсовым электромагнитным (экстренное торможение)

Для служебного торможения служит электродинамический тормоз, снижающий скорость вагона почти до нуля. Дотормаживание до полной остановки производится барабанным тормозом. Для экстренного торможения используют магнитно-рельсовый тормоз, где колодка примагничивается к рельсу, и сила её прижатия может в несколько раз превышать вес трамвая.
Как работает трамвайное депо

15.
Кабина водителя трамвая 71-608. Таких трамваев сейчас большинство на Московских улицах.
Как работает трамвайное депо

16.
Постепенно старые трамваи вытесняют новые модели — 71-619 с усовершенствованным пультом управления, системой диагностики неисправностей и дверями прислонно-сдвижного типа.
Как работает трамвайное депо

17.
В 2009 году в депо поступило 29 новых вагонов. Каждый такой трамвай стоит около 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт на заводе обходится в 300 тысяч рублей.
Как работает трамвайное депо

18.
Также много средств уходит на ремонт трамваев после случаев вандализма. К примеру, заднее стекло такого трамвая обойдется депо в 60 тысяч рублей.
Как работает трамвайное депо

19.
Чаще всего трамваи используются в одиночном режиме, реже — в составе поезда из двух вагонов. А в старые времена на улице можно было увидеть и три трамвая в сцепке.
Как работает трамвайное депо

20.
Если произошло ДТП, собирается комиссия, которая решает, что делать с трамваем — самостоятельно ремонтировать в депо (если не повреждена рама), отправить на завод или же списать.
Как работает трамвайное депо

21.
Списать могут и старый трамвай, который ремонтировать уже слишком дорого.
Как работает трамвайное депо

22.
Вагон разбирают на запчасти, а оставшийся корпус распиливают и отправляют в металлолом.
Как работает трамвайное депо

23.
Снегоочиститель.
Как работает трамвайное депо

24.
Как работает трамвайное депо

25.
Желобоочиститель на базе чешского трамвая Tatra T3.
Как работает трамвайное депо

26.
К нему прицеплена желобоочистительная тележка.
Как работает трамвайное депо

27.
Рельсошлифовщик на базе трамвая КТМ-5.
Как работает трамвайное депо

28.
Как работает трамвайное депо

29.
Депо имени Русакова одним из первых ввело в эксплуатацию механизированную моечную машину для подвижного состава. Специально для нашего визита нам моют раритетный трамвай РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.
Как работает трамвайное депо

30.
Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая.
Как работает трамвайное депо

31.
Этот экземпляр достался депо в ужасном состоянии, ржавый и весь покрытый мхом. Его отреставрировали, и теперь он занимает достойное место в столичной коллекции трамваев.
Как работает трамвайное депо

32.
В Москве такие трамваи эксплуатировались с 1960 по 1966 год.
Как работает трамвайное депо

33.
В Коломне ежедневно выходили на улицы десятки РВЗ вплоть до 2002 года!
Как работает трамвайное депо

34.
Как работает трамвайное депо

35.
Как работает трамвайное депо

36.
Вид в сторону депо и веера путей.
Как работает трамвайное депо
Больше спасибо всем сотрудникам депо имени Русакова, кто участвовал в организации съемки и помогал в написании текстов!Также использовались в описании материалы с сайтов wikipedia.org и tram.ruz.net

Оригинал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий