Как ремонтируют военную авиатехнику

Авиа

Заказ Минобороны у ОАК модернизации еще 50 истребителей МиГ-31 (к 60-ти имеющимся) распределен между нижегородским заводом «Сокол» и ржевским авиаремонтным заводом №514 на ближайшие четыре года.

В составе группы журналистов я побывала в Ржеве на АРЗ-514, фоторепортажем с которого сегодня делюсь в блоге.

АРЗ-514

2. В сборочном цеху на конвейре находятся около 10 самолетов, которые проходят путь от полной разборки до сборки и постановки под ток, после чего отправляются в покрасочный цех.
АРЗ-514

3. Самолет полностью разбирают и все агрегаты испытывают и ремонтируют, а при необходимости заменяют новыми.
АРЗ-514

4. Основной проблемой при модернизации МиГ-31 может стать время от заказа до получения ряда изделий от предприятий, не входящих в состав ОАК.
АРЗ-514

5. Чтобы по максимуму загрузить основной цех, построили дополнительный участок для починки крыла и оперения.
АРЗ-514

6. МиГ-31 был снят с производства в 1994 году и средний возраст воздушных судов этого типа превышает 25 лет — календарный ресурс эксплуатации МиГ-31. После этого срока самолет должен пройти обязательный капитальный ремонт, который гарантированно продлевает срок службы машины до 30 лет.
АРЗ-514

7. Специалисты считают, что ресурс планера МиГ-31 может достигать 40 лет.
АРЗ-514

8. Подготовка к модернизации МиГ-31 велась на «Соколе» с 2006 года, и уже в 2008 году были завершены летные испытания, и ВВС России получили обновленные самолеты.
АРЗ-514

9. Авиаремонтный завод уже загружен заказами на 2015 год, но в руководстве АРЗ драйвером развития называют именно капремонт и модернизацию МиГ-31.
АРЗ-514

10. В соответствии с условиями контракта, до конца 2018 года в ВС РФ будут переданы более 50 модернизированных МиГ-31БМ. Сумма контракта превышает 30 миллиардов рублей, что соответствует расчетам специалистов авиаремонтного завода, оценивающих стоимость модернизации одного борта примерно в 600 млн рублей.
АРЗ-514

11. Передача в управление ОАК авиаремонтных заводов «Оборонсервиса», в число которых вошел обладающий АРЗ-514, расширила возможности корпорации по модернизации МиГ-31.
АРЗ-514

12. Модернизация включает в себя новую авионику, цифровые каналы передачи данных, улучшение радара и кабины (цветные многофункциональные дисплеи), а также новые мощные системы управления огнем, позволяющие использовать новейшие «умные» бомбы, ракеты класса «воздух-воздух» и противорадиолокационные ракеты. Новая РЛС имеет дальность обнаружения 320 километров и способна одновременно сопровождать до 10 целей.
АРЗ-514

МиГ-31 пришел на замену МиГ-25, который был разработан для борьбы с американскими бомбардировщиками B-70 и разведчиками SR-71. Когда в 1967 году Штаты отменили программу Б-70, СССР продолжил работу над МиГ-25 и стал использовать его для ведения разведки. МиГ-25 оказался отличным самолетом-разведчиком, способным летать выше и быстрее, чем другие истребители, используемые для этих задач, хотя и не так высоко, как американские U-2 и SR-71. Соединенные Штаты не продавали эти самолеты никому, в то время как СССР заработал немало денег на продаже МиГ-25 любому, кто мог это себе позволить. СССР также зарабатывал на обучении экипажей из двух человек, необходимых для пилотирования этого самолета.
13.
АРЗ-514

В МиГ-31 были учтены многие недостатки МиГ-25, благодаря чему он превратился в очень впечатляющий перехватчик. 46-тонный самолет оснащен пассивными датчиками (которые имеют радиус действия в 200 километров), а также наводимыми по радару ракетами Р33 с дальностью действия 150 километров. Также самолёт способен нести другие ракеты и «умные» бомбы.
14.
АРЗ-514

15. МиГ-31 — не очень маневренный самолет, но зато очень скоростной (развивает скорость до 3000 километров в час). Как и МиГ-25, он не обладает большим радиусом действия (боевой радиус 720 км). В последние несколько лет флот МиГ-31 получил больше финансирования, и уровень их боеготовности вырос от менее чем 25% до более чем 75%.
АРЗ-514

В 1980-х годах было построено около 500 МиГ-31 и эти самолеты остаются основой ПВО России, по крайней мере в качестве перехватчиков. Однако флот МиГ-31 неравномерно распределён по огромным границам России. Как правило, эскадрильи МиГ -31 сосредоточены в районах, где они могут столкнуться с современным противником (Китай и Европа). Ещё сотни МиГ-31 находятся на хранении и при необходимости могут быть отремонтированы и модернизированы до уровня МиГ-31М или 31БМ.
16.
АРЗ-514

Однако, предприятие уже заметило позитивный эффект от вхождения в ОАК: стало проще решать аналогичные вопросы как минимум с производителями, входящими в состав корпорации. Сейчас ОАК берет на себя в основном функции бухгалтерии, управления и налаживания эффективных бизнес-процессов в работе авиаремонтных предприятий, в частности в корпорации намерены снять остроту проблемы с поставками комплектующих.
17.
АРЗ-514

18.
АРЗ-514

19. После модернизации самолет сможет прослужить минимум 10-15 лет.
АРЗ-514

20. Покрасочный цех стал одним из первых, построенных на территории завода, который раньше назывался 19 ПАМ и распологался в поезде-эшелоне, состоявшем из 22 вагонов.
АРЗ-514

21. Чего-то не хватает…
АРЗ-514

22. Ярких красок не хватает! Звезды наносятся специальной краской, которая не отслоится при сверхзвуке.
АРЗ-514

23. «Пузико» будет темнее, чем серый фюзеляж. Цветовые границы разделяются бумажным скотчем.
АРЗ-514

24. Покраску всего самолета мы не застали, а пузико красят из распылителя.
АРЗ-514

25. В настоящее время, в соответствии с государственным оборонным заказом, предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, Су-24 , МиГ-29 российских ВВС, их комплектующих и съёмного оборудования.
АРЗ-514

26. Открытое акционерное общество «514 авиационный ремонтный завод» — крупное предприятие по ремонту и модернизации самолетов фронтовой авиации, имеющее 72-летний опыт ремонта военной авиационной техники.

27. Миллиметр за миллиметром…
АРЗ-514

28. Самая тонкая и кропотливая работа обычно достается женщинам — у них более тонкие и чувствительные пальцы.
АРЗ-514

29.
АРЗ-514

30. МиГ-29.
АРЗ-514

31. Поближе.
АРЗ-514

32.
АРЗ-514

33. Двигатели АРЗ-514 не ремонтирует, они ждут своих владельцев в стороне.
АРЗ-514

34. Носовые обтекатели Су-24 и МиГ-31.
АРЗ-514

35. 30% из почти 1300 сотрудников на АРЗ моложе 35 лет. Есть несколько трудовых династий.
АРЗ-514

36. Средняя зарплата на производстве порядка 25 тысяч рублей.
АРЗ-514

37.
АРЗ-514

38.
АРЗ-514

39.
АРЗ-514

40. Участок ремонта агрегатов ВКС.
АРЗ-514

41. На банке с краской указан срок ее изготовления и срок годности — полгода.
АРЗ-514

42. Эти приборы уже более знакомы нашему глазу…
АРЗ-514

43. Генератор (кто знает точнее?)
АРЗ-514

44. Завод имеет свою 3-километровую ВПП, на которую какие-то самолеты для капремонта садятся сами, а какие-то доставляются с помощью «Русланов».
АРЗ-514

45.
АРЗ-514

46.
АРЗ-514

47.
АРЗ-514

48.
АРЗ-514

Историческая справка

49. 20 июля 1941 года на базе Воронежского вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный, слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический цех.
АРЗ-514

50. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии.
АРЗ-514

51. За годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей.
По окончании войны мастерские дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город Ржев.
АРЗ-514

52. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника — самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966 года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники.
АРЗ-514

53. С 1960 года на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984 году завод освоил ремонт самолета МиГ-25.
С 1988 года на предприятии ремонтируется МиГ-31.
АРЗ-514

54. В июне 2007 года ФГУП «514 АРЗ» Минобороны России было преобразовано в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».
АРЗ-514

Вот такая красота.

Текст частично мой и Ника Маркина, «Авиапорт» и с сайта topwar.ru.

Ту-128УТ и Су-15 на территории АРЗ-514

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как ремонтируют военную авиатехнику

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий