Как шьют пуанты

Мастерская

Ко дню города многие организации устраивали день открытых дверей. Можно было посетить с экскурсией московские заводы и предприятия. Акция называлась “День без турникетов”. Я была на фабрике “Гришко”.

Производство было организовано в 1988 году. Сначала это была исключительно балетная обувь, потом добавилась обувь для танца и художественной гимнастики, сейчас выпускают еще театральные костюмы и репетиционную одежду. Есть базовые модели, которые не меняются, но дважды в год в каталог добавляются новые наименования в зависимости от моды и современных потребностей.

Раскройщицы делают заготовки. На самом деле кроит машина, надо только ввести программу и проконтролировать процесс. Все быстро и четко, с минимумом отходов.

Здесь на готовую одежду наносится рисунок. Что поразило ВРУЧНУЮ. Трафарет опускается на ткань и рисуется девочка, потом станок переворачивается и другим цветом дорисовывется юбочка, потом также шляпка, затем сердечки. Это ж надо.

Образец

Следующий цех. Мастер готовится к вырубке заготовок для подошвы.

Отходы производства. Похоже от каблуков.

В этот момент я так увлеклась наблюдением за работой мастеров, что прослушала, что они делают. Предполагаю, что это будущие джазовки.

Процесс показывали не в хронологическом порядке, а по ходу расположения цехов. В коридоре стояли металлические шкафы, оказывается в них сушатся пуанты! Через сутки их вынимают из печи и готовят к отправке в магазин.

Кроме шкафов есть целые сушильные комнаты

Везде много разных плакатов. Некоторые очень креативны.

В этом цехе собирают пуанты. Все делается вручную! За смену мастер производит около 12 пар. Здесь насколько я вижу дядечка пришивает подошву. Работают между прочим одни мужчины.

Парень напротив выворачивает “полуфабрикаты”, приклеивает подошву и стельку, тщательно расправляет складки и околачивает, чтобы не было неровностей. Причем все надо сделать быстро, пока клей не засох и пуантина еще мягкая.

Главное в этой работе аккуратность, ведь никто же не захочет покупать обувь, заляпанную клеем

Клей кстати делается из муки высшего сорта. В трудные 90-е пытались сэкономить и покупать смет, но были вынуждены отказаться от этой затеи, так как состав выходил фиговый и обувь расклеивалась.

Продукцию Grishko охотно покупают за рубежом. В коридорах стоят коробки, готовые к отправке.

А это отправится в фирменный магазин на Пятницкой

Дальше был цех народной и характерной обуви

Последняя комната – шоурум

Такая форма юбки называется “пачка”

А это “шопенка”

Миниатюрные сувенирные пуанты

В завершении нам показали шкафчик, где хранятся балетные туфли с автографами известных балерин. Из всех я знаю только Нину Ананиашвили и Майю Плисецкую.

Автограф Николая Цискаридзе. Он танцевал балет “Светлый ручей” в шуточном стиле. Кстати это всего лишь 42 размер, хотя туфля кажется просто гигантской.

На стене портрет Николая Юрьевича Гришко – основателя компании

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как шьют пуанты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий