Фоторепортаж с первого частного российского автомобильного завода «Derways», успешно собирающего в Черкесске автомобили китайских марок.
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в Карачаево-Черкесии братья Деревы, и английского слова «дороги» (ways). Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
9. Перед тем как попасть в следующий, окрасочный цех, нам выдают специальную одежду, и мы проходим мимо краскосмесительной комнаты. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
10-11. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
11.
12. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
13.
14. Очистка кузова перед окраской.
15. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
16. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
17-18. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
18.
19.
20. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
21-22. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
22.
23. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
24-26. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
25.
26. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
27. А это общий вид на действующий сборочный цех.
28. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
29-31. Участок сборки шасси.
30.
31.
32.
33. Участок финишной сборки.
34.
35. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
36. Участок диагностики немецкого производства.
37. Мойка.
38. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
39. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.
Спасибо администрации за экскурсию!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Прекрасный репортаж. Вот только не понятно, как это статья о сборке Lifan, запчасти приходят от Lifan, а на выхоже Geely? Вас там по разным цехам водили? Что у Джили снаружи всё не очень красиво? Короче, понятно, что собирают красиво и современно, но не понятно про кого именно вы рассказывали.
на заводе собирают лифан в том числе.
Интересно, на чём ездит персонал завода, включая руководство ???