Как собирают каркас кабины КАМАЗа

Авто

На фоне общего ослабления рубля в российском производстве все должно пойти в гору. Ну а как? Импортные аналоги становятся дороже и постепенно уходят с российского рынка. Вопрос в том, есть ли на наших просторах чем этот рынок наполнить. Есть!
Сегодня будет производственный фоторепортаж с российского автоконцерна КАМАЗ. Начну рассказ с цеха каркасной сборки кабин для новых грузовиков КАМАЗ.

Как собирают каркас кабины КАМАЗа

Для начала небольшое обобщение процесса. Раз уж сегодня речь пойдет о кабинах, то сам процесс сборки следующий. На первом этапе штампуются элементы кабины. Далее из них, с помощью сварки собирается каркас(сегодняшний репортаж) и отправляется на покраску. После покраски каркас кабины приходит на конвейер сборки кабин, где она наполняется всей начинкой. После этого этапа уже собранная кабина поступает на общий сборочный конвейер автомобилей, где она устанавливается вместе с остальными узлами автомобиля.

Еще в 2007 году компания «КАМАЗ» провела тендер на создание проекта новой серии кабин для своих грузовиков. Конкурс, безоговорочно выполнив все условия техзадания, выиграло южнокорейское многопрофильное предприятие DMEC, которое входит в группу компаний KIA Motors.
Она с конца прошлого века, в свою очередь, принадлежит корпорации Hyundai. Одно время частью акций этой корпорации владела японская Mitsubishi, но с наступлением миллениума большую часть акций обеих автокомпаний купил германский Daimler.

Итак, перенесемся завод КАМАЗ в Набережные Челны. Цех сборки каркасов кабин Axor немецкого концерна Daimler выглядит очень чисто и современно.
Сам сборочный процесс представляет из себя сварку различных штампованных частей кабины, которые приходят в специальных упакованных боксах. Если раньше все элементы кабины, которая имеет огромное количество сборочных компонентов приходило из Германии, то сейчас завод Камаз усиленно работает над локализацией штамповки.

1. Вот так раньше выглядел бокс с небольшими компонентами кабины прибывший из Германии:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

2. Основные элементы:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

3.
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

4. Вот собственно и сам цех каркасной сборки кабин. Пока не очень понятно, да?
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

5. Для начала внесу ясность. Все, что окрашено в синий цвет — неподвижные части сборочных механизмов, желтые — подвижные и регулируемые. свисающие сверху провода — сварочные щипцы:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

6. Нижний остов кабины. К нему начинают приваривать различные компоненты:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

7. Сварка точечная. Она осуществляется вот такими огромными сварочными «щипцами»:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

8. Подвешенными на лебедках:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

9. Они имеют разные размеры и степень охвата сварочной поверхности:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

10. Вот, к примеру, совсем небольшие:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

11. Есть и огромные… на дальнем плане:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

12. Как же происходит сварка? Остов кабины крепится на синей неподвижной платформе. При помощи желтых, подвижных частей стыкуются элементы для сварки. Вся эта конструкция выстраивается с высокой точностью:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

13. Получается кабина готовая к сварке:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

14. Когда кабина получила правильное позиционирование, рабочие с помощью сварочных щипцов точечно осуществляют сварку пристыкованных элементов:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

15. Сварочные точки внутри выглядят так:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

16.
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

17. На некоторые кабины устанавливается дополнительный отсек увеличивающий высоту крыши кабины:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

18. Это операцию выполняют роботы:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

19. Так выглядит платформа на которой позиционируется элемент для выполнения сварки роботом. Огромное количество точек и зажимов позиционирования связано с точностью выполнения работ:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

20. После установки элемента крыши он автоматически подается для сварки роботу:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

21. На данном снимке виден процесс сварки поперечен крыши. После этой операции опускается крыша(сверху) и приваривается к поперечинам:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

22. Фрагмент каркаса кабины готового под покраску. Обратите внимание на цвета элементов. Те элементы, что более молочного цвета имеют оцинковку:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

23. Перед тем, как отправить каркас на покраску, сварочные точки проверяются в специальном light-боксе с высокой степенью освещенности. Там специалисты визуально проверяют сварочные швы и точки:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

24. Готовый каркас отправляется на покраску по конвейеру:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

В завершении покажу лабораторию(не знаю как слово правильно подобрать) мониторинга. Поскольку кабины Axor создаются по немецкой технологии, немцы на КАМАЗЕ установили специальную лабораторию мониторинга. Ее задача выборочно с конвейера проверять правильность геометрии кабины в разных точках.

25. Принцип мониторинга следующий. Кабина выставляется на нижней неподвижной платформе. По двум подвижным осям вдоль платформы установлены на мачтах специальные щупы, которые могут двигаться вверх-вниз, вперед-назад:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

26. Кабина имеет компьютерную модель с точными параметрами. Задача щупов определить насколько точно совпадает фактическое значение в указанных точках с компьютерной моделью:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

27. Инженеры при помощи дистанционных пультов задают точки соприкосновения щупа с поверхностью кабины:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

28. Пульт управления:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

29. После получения команды щупы осуществляют замеры(соприкосновения) и передают данные на компьютер, где все это обрабатывается и выдаются значения отклонений геометрии:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

30. Сам бокс лаборатории установлен в цехе. В нем поддерживается нужная температура, а ворота имеют огромную скорость закрытия и открытия. Все это сделано для предотвращения перепадов температур и как следствие сбоя высокоточного измерения:
Как собирают каркас кабины КАМАЗа

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как собирают каркас кабины КАМАЗа

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Ю

    Вот как выглядит прорыв