Как собирают российские автобусы. Завод ЛИАЗ

Транспорт

Сегодня мы пройдемся по цехам Ликинского автобусного завода и узнаем как собирают российские автобусы.

LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_065

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_001.jpg

1. Наша экскурсия по заводу начинается с прессово-заготовительного цеха.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_002.jpg

2. Здесь происходит продольный и поперечный раскрой рулонной стали, а так же все необходимые заготовки для холодной штамповки деталей будущих автобусов.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_003.jpg

3. Линия «Хальброн».

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_005.jpg

4. В холодноштамповочном производстве изготавливают облицовочные панели кузова, а также детали и узлы элементов каркаса кузова.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_006.jpg

5. Участок лазерной резки с применением комплекса «Trumpf TL — 3030».

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_007.jpg

6. С помощью хитрого крана оператор подаёт металлический лист в рабочую зону станка.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_008.jpg

7. Нам удалось заглянуть за защитный экран и подсмотреть, как луч лазера на огромной скорости прожигает правильный профиль будущей заготовки.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/09/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_009.jpg

8. Спустя некоторое время, станок выгружает готовые детали.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_010.jpg

9. Но это лишь начало долгого процесса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_011.jpg

10. Чуть позже, на прессе, им придадут нужную форму.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_012.jpg

11. Готовые детали ждут отправки на следующие этапы производства.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_004.jpg

12. Рабочий процесс.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_013.jpg

13. Изготовление, змеевика — испарителя, воздушной системы. Позже увидим, как деталь выглядит на готовом автобусе.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_014.jpg

14. Теперь проследуем в цех сварочно-кузовного производства. На фотографии — линия сборки-сварки крыши SCHLATTER. Предварительно рабочие набирают на стапеле элементы будущей крыши.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/09/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_015.jpg

15. SCHLATTER за работой.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_017.jpg

16. Следуем по нитке конвейера и мы. Шаг за шагом, элементы автобуса приобретают всё новые и новые детали.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_018.jpg

17. Собирается передняя панель автобуса. Сварщик за работой.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_019.jpg

18. Наконец, настаёт время, когда на конвейере собирают в единое целое все элементы каркаса автобуса. Передняя часть – на фото.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_020.jpg

19. Так называемая рама – нижняя, несущая часть кузова автобуса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_021.jpg

20. На стапеле, соблюдая строгую геометрию кузова, все детали собирают в единое целое.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_022.jpg

21. Оператор.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_023.jpg

22. Сварка кузова на стапеле. Теперь, при желании, можно рассмотреть силуэт будущего автобуса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_024.jpg

23. Дальше, на конвейере, готовую раму обшивают листами металла.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/09/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_025.jpg

24. Для того чтобы борта автобуса были абсолютно ровные, на ЛиАЗе применяют уникальную технологию. Перед сваркой, лист металла нагревают до температуры 90 градусов по Цельсию. Он увеличивается в размерах и лишь потом, его натягивают на раму.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_026.jpg

25. Заключительные штрихи кузовного производства.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_027.jpg

26. Обратите внимание, одна за одной, две части, сочленённого автобуса поступают на катафорезную обработку кузова.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_028.jpg

27. Аналогов этому процессу для кузовов таких габаритов в России, других странах СНГ и  ближнего зарубежья нет.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_029.jpg

28. Командует операцией хрупкая девушка.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_030.jpg

29. Кузова поочерёдно окунают в несколько огромных ванн.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_031.jpg

30. В своё время завод стал первым предприятием в России, применившим полную антикоррозионную обработку кузовов методом катафореза. Суть этого метода электролитического окрашивания состоит в том, что изделие, помещённое в катафорезную ванну, подвергается воздействию электрического поля. В результате этого специальная краска на водной основе осаждается на всё изделие целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным погодным условиям.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_032.jpg

31. В настоящий момент такой способ нанесения электролитической грунтовки кроме ЛиAЗа используется лишь на отдельных предприятиях Западной Европы.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_033.jpg

32. Для меня было откровением то, что крыша автобуса, на сто процентов покрыта пластиковым листом.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_034.jpg

33. На ЛиАЗе утверждают, что эта технология на порядок практичней и долговечней.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_035.jpg

34. На предприятии постоянно трудятся около полторы тысячи рабочих, при средней зарплате в 35 тысяч рублей.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_036.jpg

35. На данный момент, февраль 2012 г., каждую смену за ворота завода выходит 10 новеньких автобусов.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_037.jpg

36. Но самый вал по заказам на ЛиАЗе приходится на конец года, т.к. основные заказчики предприятия бюджетные организации. В такие моменты выход автобусов с конвейера резко увеличивается. Предприятие набирает временных рабочих и поднимает зарплаты.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_038.jpg

37. Кузова являются предметом законной гордости завода.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_039.jpg

38. ЛиАЗ гарантирует, что кузова его автобусов прослужат не менее 12 лет до сквозной коррозии.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_040.jpg

39. Поделись улыбкой своей!

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_041.jpg

40. Заключительный этап перед отправкой кузова окраску.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_042.jpg

41. Дружба.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_043.jpg

42. Выплывают расписные.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_044.jpg

43. Настало время взяться за дело мастерам оконных дел.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_045.jpg

44. Прижимы.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_047.jpg

45. Сказать, что работа буквально горит в руках мастеров, будет недостаточно — это надо увидеть собственными глазами.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_048.jpg

46. Размеры предприятия впечатляют. Ветка конвейера плывет по двум этажам одновременно.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_049.jpg

47. Настало время спуститься к заключительной линии сборки автобусов. Каждые 45 мин на конвейере устанавливают мосты, каждые 90 двигатель.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_050.jpg

48. По желанию заказчика машины комплектуются мостами фирм ZF, Raba или отечественными КААЗ.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_051.jpg

49. В данном случае, как видно на фото, на автобус установлен ведущий мост немецкого производителя — фирмы ZF.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_052.jpg

50. Выбор двигателя и коробки так же зависит от желания заказчика. Гамма агрегатов широка, от отечественных ЯМЗ и КАМАЗ, до лучших импортных образцов фирм MAN, Caterpillar, Cummins. Коробки скоростей Voith, ZF.

http://img.youtube.com/vi/dwJ_7XLoUlc/hqdefault.jpg

51. Во время нашего визита серия автобусов комплектовалась двигателями фирмы MAN в сочетании с автоматической трансмиссией ZF. На ролике момент стыковки двигателя и шасси.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_053.jpg

52. Далее наступает не менее интересный момент стыковки двух половинок сочленённого автобуса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_054.jpg

53. Как известно, ЛиАЗ один из первых заводов, кто наладил выпуск в России автобусов подобной конструкции.

http://img.youtube.com/vi/sbbSF4_3Lxw/hqdefault.jpg

54. Стыковка двух половинок автобуса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_055.jpg

55. Именно с началом серийного производства автобуса ЛиАЗ-6212, с наших улиц стали пропадать венгерские «гармошки» от Икаруса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_056.jpg

56. Гидроцилиндры в узле сочленения снабжены электронными мозгами, и теперь, чтобы исключить занос прицепа и жёсткие удары в крайних положениях, цилиндры меняют степень демпфирования в зависимости от угловой скорости поворота.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/09/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_057.jpg

57. На ЛиАЗе применена принципиально новая схема — ведущие колёса на сочленённых автобусах находятся на прицепе. Именно он толкает автобус. Поэтому, при опасности складывания на скользком покрытии, цилиндры механизма блокируются.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_058.jpg

58. Механизм сочленения стоит порядка 1 млн. рублей. Из них, сам механизм 700 тыс. и ещё 300 тыс. так называемая «гармошка».

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_062.jpg

59. Двери обыкновенные.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_061.jpg

60. И не дай Бог, «на всякий пожарный».

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_063.jpg

61. Основные заказчики ЛиАЗа крупные автохозяйства в городах-миллионниках.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_064.jpg

62. Серия автобусов с жёлто — оранжевой окраской предназначена для новой программы Правительства Москвы. Яркие автобусы будут ходить по выделенным полосам для движения пассажирского транспорта.

63.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_066.jpg

64. Отладка и тестирование электроники.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_067.jpg

65. Заправка автобусов техническими жидкостями. В данном случае, в систему кондиционирования автобуса заправляют хладагент.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_068.jpg

66. Рабочее место водителя автобуса. На мой взгляд, все сделано на уровне.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_069.jpg

67. Мне удалость стать первым пассажиром новенького автобуса. Не удивляйтесь отсутствию сидений в салоне. Таков заказ Мосгортранса, видимо срок службы сидений дольше, чем срок службы самого автобуса.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/09/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_070.jpg

68. Но прежде чем покинуть территорию завода автобус попадает на линию независимого контроля. Это специальная методика аудита автомобиля «CSA», выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_071.jpg

69. И лишь потом, автобус отправится к потребителю, и к своим пассажирам.

http://dalnoboi.org/wp-content/uploads/2012/02/LIAZ_Likinskii_avtobusnyi_zavod_072.jpg

Оцените статью

Комментарии закрыты.

  1. Владимир

    Сборка сильно хромает, на этих автобусах я водитель, в кабине всё скрипит и гремит! Пластик крепят саморезами! После первого выкручивания они не держат! В общем у только танки и автомат Калашникова делать получается!