Как строят корабли

Завод

Когда-то, давным давно, на берегу реки Бертюль жили люди. И поселок они назвали Бертюль, и сами, наверно, назывались бертюлевцами. Жили они за счет перевозки и хранения соли. И жили они так до конца позапрошлого века, пока в поселке не решили заняться перепродажей бакинской нефти и построили судоремонтные мастерские, занимавшиеся малым деревянным флотом. А потом пришли красные, посмотрели, подумали и, немного не дождавшись смерти Сталина, взяли и переименовали Бертюль в Красные Баррикады, а мастерские переделали в судостроительный завод. Вот про него и речь. А как теперь называются жители поселка я не знаю.

Как строят корабли

02.
В Астраханской области несколько судостроительных заводов, но «Красные Баррикады» самый старый и самый крупный.
Как строят корабли

03.
Перед нами парадный вход для проката. С этого склада через ворота металл попадает в цех, где проходит антикоррозионную обработку и идет в работу.
Как строят корабли

04.
Я бы с удовольствием показал бы вам стоящий на стапелях корабль, а то и два. Да и сам бы с интересом посмотрел, но не судьба. Как раз перед нашим приездом завод сдал большой заказ и сейчас цеха готовятся к постройке нового гиганта.
Как строят корабли

05.
Тут есть где развернуться! Можно только представить, как это выглядит с уже собранным кораблем.
Как строят корабли

06.
Мы приехали рано утром, до начала смены. Точнее мы попали как раз на ее начало. Утренний перекур.
Как строят корабли

07.
Давайте немного походим по цеху металлообработки и посмотрим на болванки, заготовки и станки, а я расскажу что-нибудь интересное.
Как строят корабли

08.
Как не трудно догадаться, завод является градообразующим предприятием. Основная продукция завода – технические суда. Это и буровые вышки, и плавучие подъемные краны, и трубоукладчики.
Как строят корабли

09.
После развала СССР заводу удалось удержаться на плаву и заключить несколько выгодных контрактов с зарубежными фирмами.
Как строят корабли

10.
Перед вами гильотина. После французской революции она претерпела значительные изменения и теперь с легкостью перерубает не только красивую шею Марии-Антуанетты, но и довольно-таки толстый лист прокатного металла. Знающие люди меня поправили, это кромкострогальный станок, т.е. большой рубанок.
Как строят корабли

11.
Это я не знаю что. Похоже на трубогиб, но не он. А еще мне очень интересно, что это за мячики на заднем плане.
Как строят корабли

12.

Станки на заводе хоть и не суперсовременные, но в хорошем состоянии. И советские станки более ремонтопригодные, в крайнем случае запчасть можно выточить на соседнем станке, а не ждать полгода из-за границы.
Как строят корабли

 

13.
Станки монументальны. Интересно, почему раньше все станки были зеленого или, реже, желтого цветов?
Как строят корабли

14.

Современный компьютерный блок заменяет оператор.
Как строят корабли

15.

Раскройная рама машины термической резки. Здесь металл режут по выкройкам, а потом детали поступают на кромкострогальный станок на 10 фотографии.
Как строят корабли

16.

Фрезы на любой вкус.
Как строят корабли

17.

Что-то из пыточной башни. Да, мостовой кран там мощный.
Как строят корабли

18.

Я не знаю, чего «нет» в шкафчиках, но коты на заводе точно есть. Нормальные такие рабочие коты, в масле и металлической стружке.
Как строят корабли

19.

Судя по всему, кислород. Наверно для сварки или резки.
Как строят корабли

20.

Вся территория завода в таких вот рельсовых перекрестках. На тележках по рельсам привозят материал, готовые части, оборудование. По ним же из цеха выезжает готовый корабль. И нам пора.
Как строят корабли

21.

После утреннего перекура бригады расходятся по рабочим местам. График тут стандартный, восьмичасовой. Во время аврала есть и ночные смены.
Как строят корабли

22.

Так как завод не только строит, но и чинит, тут можно встретить корабли и кораблики самых разных видов и размеров. Вот, к примеру, рыбацкое судно.
Как строят корабли

23.

А вот плавучая гостиница (на заднем плане, не перепутайте!). В ней живут рабочие с специалисты во время монтажа и отладки плавучих буровых платформ.
Как строят корабли

24.

А это настоящий монстр, кран «Пеликан» грузоподъемностью в 80 тонн. Может поднять небольшой корабль.
Как строят корабли

25.

Красавец. Пеликаном назвали из-за сходства с птицей.
Как строят корабли

26.

А это его кормушка, он отсюда ест. На заднем плане временный покрасочный цех.
Как строят корабли

27.

Рядом был обнаружен вот такой трансформатор 380\220.
Как строят корабли

28.

Мы около слипа. С помощью этих двигателей корабли спускаются в воду. И поднимаются, соответственно, из воды. Двигатели приводят в действие косяковые тележки, на которых и покоится судно.
Как строят корабли

29.

Вот эти тележки, их девять штук. Одна такая тележка может транспортировать 200 тонн.
Как строят корабли

30.

Безопасность на предприятии – отдельная песня! Ей уделено очень много внимания.
Как строят корабли

31.

Несколько лет назад предприятие получило международную награду за безопасность производства. Надо сказать, что поддерживать дисциплину на таком огромном производстве это большой труд.
Как строят корабли

32.

Мне всегда было интересно, как иностранцы переводят наши старые слова типа «надысь» или «ибо». Вот, узнал :)
Как строят корабли

33.

Партнеры предприятия. Опять Газпром :)
Как строят корабли

34.

В конференц-зале стоят макеты кораблей, выпущенных на заводе. Залипнуть там можно надолго.
Как строят корабли

35.

В конце экскурсии нас принял сам директор завода Александр Сергеевич Ильичев. Он является директором этого предприятия с апреля 1987 года, более 23 лет! Конечно же ему было что рассказать и показать. Во многом, именно благодаря этому человеку завод пережил развал СССР, трудные девяностые годы, да и во время последнего финансового кризиса на предприятии не было массовых сокращений, а следовательно в поселке не было всплеска безработицы.
Как строят корабли

36.

А еще буквально через неделю после нашего посещения Александр Сергеевич отпраздновал свой 56 день рождения. С чем я его искренне, хоть и с опозданием, поздравляю!
Как строят корабли

Предчувствую упреки, что не рассказал про шестикувалдочный способ штамповки деталей полукорпусов, изобретенный именно на этом заводе. Но я не нашел вообще никакой информации об этом методе.

Источник

Оцените статью