Как устроен финский паром

Репортаж

Все когда-нибудь в жизни случается в первый раз. Так и я месяц назад первый раз поехал за границу, первый раз плавал на море и в первый раз на грузопассажирском пароме. У меня была возможность пройтись по всем палубам парома, чтобы увидеть то, что я никогда не видел и даже зашел в гости на капитанскую рубку, чтобы посмотреть как же на самом деле выглядит управление такой огромной махиной.

Как устроен финский паром

Сегодня я расскажу о том, как устроен паром компании Finnlines.

Паром на котором я путешествовал через Балтийское море из Хельсинки до города Травемюнде в Германии назывался Finnlady и был грузопассажирским, то есть он возит одновременно около сотни автомобилей и фуры с грузом включая конечно же их водителей и пассажиров.
Вот кстати, его точная модель в миниатюре, которая стоит в офисе компании в порту в Травемюнде.

Как устроен финский паром

Схематически он выглядит так как верхний корабль на рисунке снизу. У парома двенадцать палуб, нижняя половина которых отведена под технические нужды и размещение грузов.

Как видно на рисунке три закрытые палубы занимают автомобили, открытая палуба занята фурами. С 7 по 9 палубы каюты отведены для пассажиров, 10-ая палуба предназначена для команды, на 11 расположены магазин, ресторан, бар, сауна, тренажерный зал, конференц-зал, детская комната, на 12 палубе можно выйти на открытый воздух, там расположена вертолетная площадка, шезлонги, чтобы загорать летом. Но обо всем этом я расскажу подробнее в дальнейшем рассказе.
Как устроен финский паром

Кроме грузопассажирских паромов у компании Grimaldi Group, которая владеет Finnlines есть также и просто грузовые паромы. Схематичную картинку парома в разрезе можно видеть на нижней половине сверху, а сам паром можно видеть на этой фотографии сделанной мной в Травемюнде.

Как устроен финский паром

Еще добавлю, что почти все паромы компании Finnlines носят названия с приставкой «Finn», их всего 21 штук, среди них 10 грузопассажирских, большая часть которых была построена в 2000-х годах, то есть по морским меркам они почти новые.

А теперь прогуляемся по парому и посмотрим как он устроен. Но сначале въедем в него. Так как я путешествовал без автомобиля, меня до парома довозит шатл — маршрутка проще говоря. Автомобилисты въезжают на паром точно также.

Как устроен финский паром

Грузовые машины паркуются на нижних палубах, а мы заезжаем на седьмую, откуда начинается пассажирская часть парома.

Как устроен финский паром

Здесь как мы видим еще один этаж, он тоже будет занят автомобилями. После того, как все пассажиры разгрузят от багажа машины, они будут прикреплены к палубе, чтобы во время возможного шторма или качки они не повредились.

Как устроен финский паром

На ресепшене нам выдают магнитные ключи от кают.

Как устроен финский паром

Так он выглядит, бумажка с магнитной полосой на обороте.

Как устроен финский паром

Обычный коридор на моем, седьмом этаже, где находится моя каюта.

Как устроен финский паром

Стандартный, двухместный номер, каких на пароме почти половина.

Как устроен финский паром

Здесь есть несколько розеток — пара под столиком у кровати и пара у телефона, по которому можно позвонить в любой номер на пароме, включая ресепшн (возможно даже в ресторан и бар). Над кроватями расположены светильники.

Как устроен финский паром

Здесь также есть телевизор, по которому вещает несколько каналов и даже показывается онлайн карта, на которой видно как двигается паром, погода за бортом и скорость ветра. На этом коллаже как раз видно, как паром плывет по каналу к порту в Травемюнде.

Как устроен финский паром

Ну и таулет конечно же с душем.

Как устроен финский паром

Туалетолук на память.

Как устроен финский паром

А как же выглядят остальные каюты спросите вы, неужели все такие же? У меня тоже возник такой вопрос, и представители компании мне любезно разрешили посмотреть как выглядят другие номера.
Так выглядит четырехместный, все точно так же, только как в купе поезда.

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

Еще одна такая же, только без окна, вместо нее сверкающая бра.

Как устроен финский паром

Следующий номер попросторнее. Выглядит как полноценный гостиничный.

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

Ну и самый шикарный, люксовый номер, таких на пароме всего один или два.

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

Туалет здесь попросторнее.

Как устроен финский паром

А теперь прогуляемся по палубам и посмотрим что происходит на каждой из них, и чем может заняться пассажир в течении 28 часов, которые паром находится в пути от Финляндии до Германии.
На верхние палубы можно подняться как по лестнице,

Как устроен финский паром

Так и на лифте, их для пассажиров тут два, есть еще отдельный для персонала.

Как устроен финский паром

В кабине лифта табличка, которая ясно дает понять что находится на каждой палубе. Седьмой и восьмой этаж для пассажиров легковых автомобилей, девятый этаж для дальнобойщиков (не знаю почему их отделили), десятый, как я говорил ранее для членов команды парома и персонала, на одиннадцатом ресторан, бар и другие развлечения, и двенадцатая палуба на которую можно выйти на открытый воздух или позагорать в теплое время года.

Как устроен финский паром

Моя любознательность привела меня на этаж к дальнобойщикам.

Как устроен финский паром

Здесь у них своя комната отдыха.

Как устроен финский паром

Тут же расположены стиральные машины

Как устроен финский паром

И инструкция на трех языках — финском, английском и русском. Да, на паромах Finnlines путешествует немало русскоговорящих дальнобойщиков и туристов. Многие из них предпочитают пересечь путь от Финляндии до Германии на пароме, чтобы отдохнувшими сесть за руль и продолжить свое путешествие дальше по Европе.

Как устроен финский паром

Поднимемся сразу на одиннадцатый этаж, на палубе для команды (10 этаж) нет ничего интересного.

Здесь есть такая комната отдыха, где можно любоваться на море

Как устроен финский паром

Дать массажному креслу пересчитать твои позвонки или почитать свежую финскую и немецкую прессу, российских газет тут нет и хорошо..

Как устроен финский паром

Рядом комната для курящих, в остальных местах курить воспрещено.

Как устроен финский паром

Тут открывается вид на ресторан, но мы заглянем туда позже.

Как устроен финский паром

Здесь также есть магазин, где можно купить продукты, косметику, игрушки, журналы и алкоголь. Это не дьюти фри, потому цены европейские.

Как устроен финский паром

Здесь есть и вот такие места. В сезон они продаются как самые дешевые места, для студентов или тех, кто предпочел низкобюджетный вариант путешествия. Вместо каюты у вас только такое сиденье, зато вдвое дешевле.

Как устроен финский паром

А за окном в это время морские просторы бороздят контейнеровозы.

Как устроен финский паром

Конференц-зал. Здесь также можно разместить низкобюджетных пассажиров, если их окажется много.

Как устроен финский паром

Объявления и инструкции здесь на четырех языках — финском, английском, немецком и русском. Русский вариант похоже переводили с помощью гугл-переводчика. Моя твоя не понимай)

Как устроен финский паром

Для любителей азартных игр установлены игровые автоматы. Насколько я знаю на больших пассажирских паромах есть даже целые казино, а этот паром не такой крупный, к тому же грузопассажирский, потому казино в нем нет.

Как устроен финский паром

Бар, который находится перед входом в ресторан. Про сам ресторан я расскажу в конце репортажа.

Как устроен финский паром

Карта Балтийского моря. Финланд и Естланд.

Как устроен финский паром

Детская комната для детей.

Как устроен финский паром

Детская комната для детей и взрослых.

Как устроен финский паром

Уголок для любителей спорта и сауны.

Как устроен финский паром

Можно сперва попотеть на тренажерах

Как устроен финский паром

А потом и в сауне. Свои вещи оставляешь в шкафчике, которым можно воспользоваться, если закинуть 1 евро в механизм замка. Взамен получаешь ключ на веревочке, который вешаешь на руку. После парилки и джакузи вставляешь ключ в замок, евро выпадает, забираешь свои вещи.

Как устроен финский паром

Ну и джакузи с шикарным видом на море. Грех было бы не воспользоваться им.

Как устроен финский паром

Еще один контейнеровоз передает вам привет. На самом деле кораблей тут ходит немало, правда в приличном отдалении, но их видно невооруженным взглядом.

Как устроен финский паром

А теперь выйдем на открытую палубу с моего, седьмого этажа. На двери рисунок собаки, а это значит, что здесь можно выгулять собаку, и кстати это еще один плюс в пользу поездки автомобилиста паромом — здесь можно провозить собак, в моем рейсе я насчитал их 6 штук.

Как устроен финский паром

Палуба как палуба, ничего необычного.

Как устроен финский паром

Кроме вот этой штуки — это собачий туалет. Заботятся на пароме о братьях наших меньших.

Как устроен финский паром

Для любителей покурить (внутри помещений курить нельзя) есть такие столики с закрытыми пепельницами.

Как устроен финский паром

Тут и там различные предупреждающие, запрещающие и предписывающие знаки. Ну и количество спасательных жилетов в этой части парома.

Как устроен финский паром

По оба борта парома расположены спасательные шлюпки. Всего их четыре не считая специальных катеров.

Как устроен финский паром

Максимальная вместимость каждой 150 человек

Как устроен финский паром

Так они выглядят изнутри. Справа на фото можно видеть руль.

Как устроен финский паром

Инструкция по пользованию шлюпкой.

Как устроен финский паром

Механизм для опускания шлюпок на воду.

Как устроен финский паром

Катера с обоих сторон парома и специальные краны для опускания их на воду и поднятия на борт.

Как устроен финский паром

В этих бочках все нужное для спасательных шлюпок, в случае их применения.

Как устроен финский паром

Аварийный выход с этажей прямо на этот борт.

Как устроен финский паром

А теперь поднимемся на самую верхнюю палубу.

Как устроен финский паром

Отсюда открываются самые лучшие виды.

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

Здесь расположена площадка для вертолетов. Их самих на борту нет, но я так думаю, что это на различные эктренные случаи.

Как устроен финский паром

На самый верх, там где расположено специальное навигационное оборудование, и различная сложная электроника вход обычным туристам воспрещен. Там же расположена точка приема спутникового интернета. На борту парома есть вай-фай, которым можно бесплатно воспользоваться на 11 и 12 этажах. Связь слабоватая, плюс большое количество желающих воспользоваться им на пароме уменьшают скорость траффика, однако он есть и при хорошем терпении можно отправить пост в фб, инстаграмм и даже жж.

Как устроен финский паром

Еще немного контейнеровозов.

Как устроен финский паром

Спустимся на этаж вниз.

Как устроен финский паром

На корме находится открытая палуба для фур.

Как устроен финский паром

И вот такая мачта.

Как устроен финский паром

Следуя советам не стал бросать иностранные объекты в море, мало ли.

Как устроен финский паром

Как устроен финский паром

А теперь заглянем в капитанскую рубку. Тут можно подметить много интересных деталей.

Как устроен финский паром

Здесь довольно просторно, однако в данный момент паромом управляют всего два человека. Когда мы посетили рубку, капитан отсутствовал, были только два его помощника. Их достаточно для управления такой громадиной.

Как устроен финский паром

На обоих сторонах борта стоят пункты управления паромом

Как устроен финский паром

Выглядят они одинаково.

Как устроен финский паром

Они нужны для подруливания боковыми винтами при швартовке судна.

Как устроен финский паром

Около этих пунктов в полу вмонтировано такое окно, чтобы следить за процессом швартовки. Это поистине ювелирная работа, учитывая как мало места отводится парому в том же порту в Травемюнде. Стекло довольно прочное, на него можно встать. Прыгать и проверять на прочность я не стал, а то вдруг моментом в море и салам алейкум.

Как устроен финский паром

Везде стоят мониторы, на которые выводятся данные о состоянии судна, курсе, погоде и прочих параметрах, но как я отметил тут никого нет. Всю работу выполняют два человека, так как процесс управления паромом довольно автоматизирован. Его можно просто поставить на автопилот и следить за тем, чтобы судно шло нужным курсом без помех.

Как устроен финский паром

Знак роллс-ройса видимо говорит о происхождении моторов парома. Маленький штурвал тут практически не используется, как мне сказали, он видимо скорее для дублирования, если другие рули выйдут из строя.

Как устроен финский паром

Так выглядит капитанское место, много кнопок и тумблеров. Управление осуществляется с помощью маленького джойстика, его можно увидеть сбоку от кресла. Совсем как в «Боингах».

Как устроен финский паром

Еще больше всяких кнопок и мониторов.

Как устроен финский паром

Информация для специалистов.

Как устроен финский паром

Памятка на окне, все точные характеристики судна можно узнать отсюда.

Как устроен финский паром

С капитанского места открывается отличный вид.

Как устроен финский паром

И кресло очень удобное.

Как устроен финский паром

А эта женщина — помощник капитана, которая в данный момент ответственна за судно. Как мне сказали, нужно учиться более 10 лет, чтобы иметь право управления паромом такого класса.

Как устроен финский паром

На десерт оставил ресторан, в котором кормят всего два раза в день, завтраком, который длится с 8 до 10 часов и ужином, который начинается в 18.30. В остальное время можно перекусить в кафе, которое находится на этом же этаже. В ресторане около 120 столиков, учитывая, что паром берет на борт около 500 пассажиров при максимальной загрузке и за столами от 4 до 8 мест, тут места хватает всем. Изначально при входе в ресторан за вами закрепляется какой-то определенный столик, за которым вы завтракаете и ужинаете весь рейс.

Как устроен финский паром

Кормят здесь как на убой, точнее тут «шведский стол», можно наложить себе пару-тройку тарелок всяческих явств, и спокойно кушать столько, сколько влезет в желудок

Как устроен финский паром

На этом коллаже блюда одного ужина (и то наверное не все). Ассортимент большой, есть из чего выбрать, будь ты мясоед, вегетарианец или у тебя непереносимость глютена и лактозы.

Как устроен финский паром

Блюда для аллергиков можно найти тут же.

Как устроен финский паром

Мои самые любимые блюда из рыбы, готов есть ее в любом виде.

Как устроен финский паром

Ну и конечно фрукты, овощи, сыры.

Как устроен финский паром

На десерт торты, мороженое.

Как устроен финский паром

А вот алкоголь уже за свой счет, он не включен в стоимость билета.

Как устроен финский паром

Так выглядел мой завтрак и ужин. Не калорийная и диетическая еда).

Как устроен финский паром

Ну и конечно же чай, кофе, молоко, соки, на любой выбор.

Как устроен финский паром

А после ужина можно пойти попариться в сауну и принять джакузи, что я и сделал. На фото не я).

Как устроен финский паром

Оцените статью