Модернизированная версия старичка Ил-76. Третий грузовой борт компании «Волга-Днепр», который я облазил в Домодедово. Если Boeing-747-8F самый длинный, Ан-124 самый грузоподъемный, то Ил-76, пожалуй, самый массовый и многоцелевой.
01. Первый Ил-76 взлетел 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома им. Фрунзе в Москве, так же известного как Ходынка, ныне заброшенного и частично застроенного. Это был опытный образец, собранный здесь же на заводе «Стрела». Серийные самолеты строили в Ташкенте.
02. Это первый советский транспортный самолет с турбореактивными двигателями.
03. Самолет предназначен для транспортировки и десантирования личного состава вооруженных сил, различной техники и грузов. Может использоваться как на бетонных, так и на грунтовых полосах, благодаря чему эффективно применяется в районах боевых действий и в мирной жизни.
04. Состоит на вооружении и в гражданской авиации во многих странах. Имеет модификации различного назначения, такие как летающий госпиталь, пожарный самолет, система радиолокационного обнаружения, топливозаправщик, испытательная лаборатория.
05. Есть и более экзотичные модификации, такие как носитель лазерного оружия, постановщик помех и тренажер для тренировки космонавтов в условиях невесомости.
06. В 2000 году Международная организация гражданской авиации ограничила допуск самолетов с устаревшим оборудованием в страны Европы, Северной Америки, в Австралию и Японию. Главной их претензией к Ил-76 был создаваемый его двигателями шум и уровень вредных выбросов.
07. Из-за этого, под руководством компании «Волга-Днепр» была разработана модернизированная версия с более экономичными и тихими двигателями, получившая индекс 90ВД.
08. Сейчас у компании 4 таких самолета, и они без ограничений осуществляют перевозки по всему миру.
09. Это остекление кабины штурмана. Отсюда, должно быть, самый лучший вид во время полета, и лучшее место для съемки ). Теперь у меня будет еще одна мечта, поснимать в полете из такой кабины ).
10. Кабина олдскульная, но можно заметить и более современные элементы.
11. Экипаж состоит из 7 человек, так что в кабине много всяких пультов и показометров.
12. …
13. как всем этим управляют?
14. Подписи к некоторым органам управления заставляют задуматься.
15. Место второго пилота.
16. За то в таких самолетах можно очень долго что-нибудь рассматривать и фотографировать.
17. Ночной кадр другого Ил-76 из этого репортажа.
А вот вам видео, в котором видно как Ил-76 садился на Ходынке (Центральный аэродром им. Фрунзе) в Москве. В нем для кучи еще и Ил-96-300 и Ил-38: