Как устроена панель бортпроводников самолёта Airbus-320

Авиа

Сегодня расскажу вам, чем может управлять бортпроводник самолёта Airbus-320.

Уже само название — FAP = Forward Attendant Panel — как бы намекает нам, что Передняя Панель Проводников бывает только раз 🙂
FAP находится при входе в самолёт, в переднем вестибюле на стенке. Когда вы заходите в самолёт через переднюю дверь, вы как раз можете видеть её на стенке слева, на уровне головы.

Если смотреть по фотографии слева направо, то левее всего мы видим ручку, за которую держатся проводники при закрытии передней входной двери.
Правее неё, в центре фотки — PTP (Programming and Test Panel = Панель Программирования и Тестирования).
А вот справа и есть FAP.

PTP находится за дверкой.

На бОльшей части фото мы наблюдаем собственно PTP, а вот зато внизу, чёрное с двумя шлицевыми винтами — это есть CAM.
CAM = Cabin Assignment Module — Модуль Описания Салона — это небольшая платка.
Два винта — на самом деле не винты 🙂 , а защёлки. Повернув их на 90 градусов, можно эту платку вытащить и легко поменять — она на разъёме.
CAM содержит конфигурацию салона самолёта.

Собственно PTP

— это панель, с которой можно протестировать разные салонные системы, а также запрограммировать некоторые изменения конфигурации.
Как видим, верхняя строка меню позволяет проверить состояние систем салона.
Средняя строка — протестировать.
Например, отсюда можно тестировать систему аварийного освещения салона.
Можно протестировать всё индивидуальное освещение пассажиров. Тест покажет, где находятся неработающие лампочки.
Также тестируется общее освещение, обогрев сливных насадков воды из рукомойников туалетов, и кое-какие ещё системы.
Некоторые тесты можно провести и через панель бортовой системы тестирования самолётных систем в кабине.
Ну, и нижняя строка меню вводит нас в меню программирования. Я ни разу этим программированием не занимался, так что сказать по этому поводу мне нечего.

Правее PTP находится FAP.
Верхняя часть управляет освещением в салоне.

Кнопки — мембранные.
Слева — включение/выключение всего освещения салона оптом.
Правее — освещение переднего вестибюля (сверху вниз: Ярко — Тускло — Совсем тускло). Для выключения освещения совсем надо нажать клавишу текущего режима.
Ещё правее — то же для заднего вестибюля.
В центре фото — то же для общего освещения салона. Тут мы видим несколько сокращённую панель, так как бывает ещё разделение освещения по зонам: например, бизнес-класс и эконом.
Правее — раздельные кнопки для ламп над окнами и потолочных.
И совсем справа — триггерные кнопки включения питания: свет в туалетах, у проводников и индивидуальное освещение.

Следующая часть FAP посвящена звуковому сопровождению полёта:

Здесь можно выбрать записанные стандартные объявления и музыку.
Они обозначаются кодами, и список этих кодов есть где-то у проводников.
Замечаем регулятор громкости.
Кнопка PES (справа) включает Систему Развлечений (Passenger Entertainment System) — там, где она есть. Это всякие музыки в наушниках и, наверное, фильмы. С этой частью я тоже в работе не сталкивался.

И ещё ниже находится третья часть FAP.

Начнём с нижнего ряда.
Слева внизу — кнопка включения аварийного освещения самолёта.
Правее — индикатор армированного (подготовленного к использованию) положения аварийных надувных трапов.
Ещё правее — индикатор, что все двери самолёта закрыты.
Правее — индикация сигнализации дыма в туалете.
Следующая кнопка сбрасывает эту сигнализацию и сигнал эвакуации.
Следующие два относятся к команде на эвакуацию: левый индикатор показывает включение этой команды, а правая кнопка — включает команду. Будет громко звучать сирена. Можно также включить из кабины пилотов.
Далее — отключение звукового сигнала «динь-бом» при вызове проводника (наверное, ночью удобно) и сброс сигнала вызова.
Правее — кнопка сигнализации пилотам, что салон готов к взлёту.
Ещё правее — тест ламп.
И самый правый сигнализатор показывает, что «что-то здесь не так» 🙂 Если он загорается, значит, есть какая-то ненормальность в работе оборудования, контролируемого PTP, и надо посмотреть на сообщения на дисплее. В полёте эта сигнализация отключается.

Вверху находятся слева два светодиодных индикатора заполненности водяного (выше) и туалетного (ниже) баков.
В нижней строке — индикаторы неработающих систем слива туалетов и вообще всей системы.

Верхняя кнопка при нажатии

включает индикаторы заполнености баков.
Также эти индикаторы сами включаются при открытии лючка обслуживания туалетной или водяной системы.

И немного трэша 🙂

Все эти передние панели держатся на стандартных поворотных защёлках, кои вы уже видели в посте про замену RMP.
Как-то раз у нас был самолёт с вообще не работающей FAP, что позволило мне туда залезть.
Вот так выглядят внутренности:

Там здоровенная такая плата с микросхемами, залитыми лаком.
Передние панели присоединены тонкими шлейфами на разъёмах.

А общается с внешним миром FAP через такой вот разъём:

Я в нём тогда 28 В искал.
И нашёл, да.

Кстати — это вообще-то старый вариант FAP. Сейчас ставят на это место здоровенный такой красивый сенсорный ЖК-дисплей.
Который мы рассмотрим в следующем посте 🙂

В общем, такие вот у нас на самолётах ФАПы.

Всем спасибо.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как устроена панель бортпроводников самолёта Airbus-320

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий