Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

Репортаж

Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

Железная дорога – один из самых больших и прибыльных бизнесов в США помимо нефтяной индустрии. Каждый год по железной дороге перевозится около 1.8 млрд. тонн груза. Железнодорожные сети страны, протяженностью около 225 000 км, приносят железнодорожным компаниям прибыль в размере $54 млрд. в год.
Но поезда, перевозящие грузы, не берутся из ниоткуда, их нужно формировать и переформировывать по пути следования. Для этой задачи на всей протяжённости железных дорог на больших узловых станциях существуют сортировочные станции.
В штате Техас существуют две большие сортировочные станции, принадлежащие компании Union Pacific – Englewood Yard и Davidson Yard. Первая станция находится в Хьюстоне и является самой большой в Техасе. Вторая сортировочная станция расположена в городе Форт Ворс, под Далласом. Это относительно небольшая станция по размерам Америки.


Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

1. Немного из истории жизни сортировочной станции. Она была основана в начале 1900-x годов и поначалу не являлась собственностью Union Pacific, a принадлежала компании Texas & Pacific Railroad. После её основания станцию назвали именем президента компании – Lancaster Yard.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

2. Станция занимала небольшую площадь и постепенно разрасталась, благо в то время, город Форт Ворс был совсем маленьким, и свободного места вокруг станции было очень много.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

3. Но если в начале 1900-х годов в США была масса частных компаний, то с течением времени мелкие компании начали исчезать, т.к. конкурировать с гигантами становилось все тяжелее.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

4. Та же участь постигла и компанию Texas & Pacific Railroad, и в 1963 году компанию купил их конкурент – Missouri Pacific Railroad.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

5. Новый владелец сразу приметил выгодное расположение станции и решил модернизировать ее. Она была расширена, запас путей увеличен, увеличилась и пропускная способность.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

6. После того как все было закончено, станцию было решено переименовать. И в 1971 году станция получила название Centennial Yard. Многие пожилые железнодорожники до сих пор называют станцию этим именем.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

7. Будущее сложилось не совсем радужным и для компании Missouri Pacific Railroad. В 1984 году компания стала частью компании Union Pacific.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

8. Новый владелец не стал модернизировать станцию, т.к. она отвечала требованиям того времени. В 2007 году станция получает свое сегодняшнее имя “Davidson Yard” в связи с возвращением председателя совета директоров, которого зовут Ричард Дэвидсон.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

9. Интересный факт о самой станции – она стала одной из первых станций в США, которые стали использовать стекловолокно вместо обычных кабелей связи (с 1981 года), и очень быстро станция стала основным узлом связи для Union Pacific.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

10. Сегодня станция является важным железнодорожным узлом Америки, т.к. все грузы из Азии пройдя через морские порты Калифорнии, отправляются в глубь страны.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

11. Весь грузопоток из Калифорнии имеет общую часть пути до Техаса, после чего грузопоток требуется разделить, т.к. из штата Техас грузы идут в восточном, северном и северо-восточном направлениях.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

12. Основной поток грузов из Калифорнии – это контейнеры с различными товарами.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

13. К примеру, только один контейнерный терминал Long Beach в Калифорнии, принимает каждый год около 7 млн. контейнеров, отправляя их в глубь страны.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

14. Каждый день около 50-ти контейнерных ж.д. составов покидают территорию порта Long Beach.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

15. В 2009 году компания Union Pacific начала модернизацию станции, которая продолжается и сегодня. Станция активно перестраивается для увеличения пропускной способности.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

16. Грузопоток из Калифорнии с каждым годом возрастает. Через несколько лет станция уже перестанет справляться с потоком вагонов, и уже сейчас компания Union Pacific решила подготовить станцию ,еще до того, как она “захлебнется” грузопотоком.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

17. В следующие 20 лет грузопоток должен увеличиться в два раза.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

18. По завершении проекта на станции будет находиться 69 сортировочных путей, формируя и отправляя около 100 составов каждые сутки.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

19. Ну, а принцип работы самой станции весьма прост. На станции существуют несколько парков: приема, сортировки, отправления.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

20. Эти три парка располагаются в данном случае параллельно друг другу. Все поезда попадают в парк приема, где от них отцепляют магистральный тепловоз и прицепляют маневровый.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

21. Затем маневровый тепловоз вытаскивает поезд “в вытяжной карман”, или путь, который позволяет вывести состав из парка приема и перенаправить на дальнейшие пути сортировки.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

22. Этот путь выходит за пределы станции, т.к. по- другому вытянуть состав из почти сотни вагонов не получится.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

23. После чего начинается подъем состава на “горку”, представляющую собой небольшое искусственно сделанное возвышение над уровнем станции.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

24. Оказавшись на вершине “горки”, вагоны расцепляются, одиночно или группами.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

25. Расцепленные вагоны по инерции скатываются с “горки” вниз, формируя составы.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

26.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

27. Диспетчеры собирают “теоретические” поезда на компьютере заранее, ещё до прибытия вагонов на станцию.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

28. Благодаря заранее собранным “теоретическим” составам, процесс сбора вагонов в составы после расцепки полностью автоматизирован.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

29. Когда вагон начинает скатываться с горки, первым делом он проходит через сканер. На каждом вагоне находится магнитная метка, которая даёт диспетчеру полную информацию о вагоне (это цистерна, крытый вагон, платформа и т.д.), пункт назначения, характер груза в нем и вес пустого вагона.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

30. После сканера вагон попадает на весы, где измеряют его вес, и затем компьютер сам определяет на какой путь нужно отправить этот вагон.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

31.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

32. Т.к. диспетчер уже составил “будущие поезда”, стрелки автоматически переводятся компьютером и вагон скатывается на нужный путь.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

33. На пути скатывания вагон проходит через специальные замедлители, которые частично гасят скорость движения вагона.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

34. Догонялки.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

35. Замедлители представляют собой “тормозные колодки”, которые зажимают колесные пары вагона, когда тот проходит через них.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

36. Зачем взвешивать вагон? Дело в том, что компьютер знает сколько вагонов уже стоит на путях, но нужно рассчитать тормозное усилие для замедлителей и замедлить вагон так, чтобы ему хватило инерции докатиться до остальных “собратьев”, но при этом он бы не катился слишком быстро.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

37.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

38. Вагон, в зависимости от груза, может быть замедлен до сцепной скорости 1 км/ч, типичная скорость сцепки для вагонов с небъющимся грузом – 6 км/час.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

39.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

40. Проходя через замедлители, вагон “притормаживают”, после чего, докатываясь до остальных вагонов, он сцепляется с ними и постепенно на путях отправления собирается новые составы. Затем составленный поезд переводят в парк отправления и поезд продолжает свой путь.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

41. Помимо сортировочной “горки” на станции также есть ж.д. депо, обслуживающее как транзитные тепловозы, так и тепловозы, работающие на территории Далласа и Форт Ворса.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

42. В депо тепловозы проходят как мелкий текучий ремонт, так и средний капитальный ремонт.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

43. Данное депо не осуществляет полный капитальный ремонт тепловозов. Для капитального ремонта тепловозы уходят в Хьюстон.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

44.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

45. К слову, недалеко от станции есть пассажирская платформа, но об этом как-нибудь в другой раз.
Как устроена железнодорожная сортировочная станция в США

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий