Как устроено метро в Дубаи

Репортаж

Дубай, метро

Хотел написать про Дубайский метрополитен, но решил посвятить пост транспорту в Дубае в целом.

Метро в Дубае совсем молодое, открыто 9 сентября 2009-го года. Главным его достоинством можно считать почти идиальную чистоту, как в вагонах, так и на станциях, ну и то, что составы катаются сами по себе, автоматизированно, без машинистов. В остальном, особой помпезности я не заметил. Хотя арабы обещают в ближайшее время сделать станции метро галереями – современного искусства, живописи, арабской каллиграфии и т.д.

Сейчас почти все станции выглядят примерно вот так.:

1. Внутри.

Дубай, метро

2. Снаружи

Дубай, метро

3. Параллельно метро идёт центральная дорога, именуемая Шейх Заед Роуд, имеет по 6 полос движения в каждую сторону. Магистраль начинается в Шардже, проходит через центр Дубая и тянется через столицу ОАЭ Абу Даби через всю страну до границы с Саудовской Аравией.

Не знаю, утка или нет, но в интернете есть информация, что автомобильные дороги в Дубае сделаны из материала, который изобрели в Российских НИИ, наши учёные. Такой асфальт идеально гладкий и не портится от постоянных нагрузок, но превращается в кашу при минусовых температурах. Так что использовать его в суровых реалиях Российского климата, невозможно.

Что касается пробок, нас уверяли, что Дубай в часы пик стоит, как и Москва. Мы, за время нашего пребывания там, в пробку ни разу не встали, хотя на такси покатались прилично. А вот “водилы” такси там шальные, жмутся к жопам впереди идущих машин впритык. На фото ниже, едем по центральной улице, скорость 110 км/ч… Впритык.

Как устроено метро в Дубаи
4. Но вернёмся в метро.
Перрон от рельс отделен прозрачной стенкой. Почти как в Питере. Таким образом кардинально решается проблема падения пассажиров на рельсы.

Дубай, метро

5. Для самых бестолковых, на полу нанесена разметка, где стоять, чтобы не мешать выходящим пассажирам.

Дубай, метро

6. Для слабо видящих людей, везде, в том числе в переходах, на полу тактильная плитка.

Дубай, метро

7. Вид с платформы.

Дубай, метро

8. Поезд прибывает на станцию.

Дубай, метро

9. Состав представляет из себя цельную кишку. И имеет две перегородки, образуя, общий вагон, женский и Gold Class. Билеты в “золотой” вагон стоят в два раза дороже. Стоимость проезда зависит от дальности поездки.

Дубай, метро

10. Многие кто был в Дубае, в своих заметках пишут, что для того чтобы прокатиться на месте машиниста, надо купить билет в Gold Class. Это бред. Gold Class это один вагон, в зависимости от того куда едете, он либо первый, либо последний. И на всех станциях есть указатель на этот вагон.

Дубай, метро

11. Кроме названий, все станции пронумерованы.

Дубай, метро

12. Так называемый отстойник. Правда не совсем понимаю, зачем поезду там отдыхать. Он же катается без машиниста.

Дубай, метро

13.

Дубай, метро

14. Вид с места машиниста, на Бурдж Халифа.

Как устроено метро в Дубаи

15. Вид на стройку.

Дубай, метро

16. Ближе к старому городу метро уходит под землю.

Дубай, метро

17. Станция.

Дубай, метро

18. Встречный поезд.

Дубай, метро

19. А так выглядит, пересадочная станция.

Дубай, метро

20. Помимо метро и такси, по Дубаю можно передвигаться на автобусах. Все автобусные остановки закрытые, внутри кондиционеры, которые автоматически включаются, как только туда заходит человек. Что касается кондиционеров, с одной стороны это хорошо, прохладно, но очень многие дети в Дубае кашляют. Почти уверен, что из-за великого множества кондиционеров, повсюду.

Как устроено метро в Дубаи

21. Арабы передвигаются на личном авто. Из пикапов предпочитают, большие. В основном либо форд раптор, либо тундру.

Как устроено метро в Дубаи

22. Toyota Hilux или Nissan NP300 тут использутся исключительно как рабочие лошадки.

Как устроено метро в Дубаи

23. А те пикапы, которые им совсем не по нраву, превращаются в клумбы. Как вам такая картина, посреди пустыни.

Как устроено метро в Дубаи

24. Wrangler тут почти народный автомобиль. Причём иногда встречаются мега прокаченные экземпляры.

Как устроено метро в Дубаи

25. Спорткаров вообще бесчисленное множество, даже не интересно было снимать. )

Как устроено метро в Дубаи

26. Еще можно взять машину в аренду. В зависимости от размера кошелька.

Как устроено метро в Дубаи

27. А если Rolls Royce вам не по карману, можно взять напрокат велосипед. Кстати, в центре Дубая, как мне показалось, велосипед не очень востребован.

Как устроено метро в Дубаи

28. А вот на набережной района Дубай Марина, пользуется популярностью.

Как устроено метро в Дубаи

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

телеграм3

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как устроено метро в Дубаи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий

  1. Аноним

    если бы сделать так, чтобы ссылка открывалась в новом окне , а не выходить из ЖЖ каждый раз….

    Ответить
    1. Aslan

      попробуем исправить

      Ответить
  2. Аноним

    А как и где приобретают билеты в метро и на автобус? Дорогое тки? буду в декабре там.

    Ответить
  3. Аноним

    А где приобретают билеты на метро? Сколько стоят они? Где купить билеты на автобус? дорогое ли таки? буду в Дубае в декабре.

    Ответить