Как устроено речное грузовое судно Арман-2

Репортаж

Увидев в этом сообществе пост про шлюз, мне сразу захотелось рассказать об одном из судов, на котором работал мой папа.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

1-3. Прошлую навигацию Арменка бегал по реке, точнее конец навигации, так как был куплен только в Августе 2013. Его поставили на линию Карелия — Санкт-Петербург возить щебень, чем он и занимался.
Когда навигация на реке закончилась, возможно Армена отправят в Море, но пока он стоит на набережной Лейтенанта Шмидта в СПБ, в центре города, привлекает объективы фотоаппаратов проходящих туристов.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

Как устроено речное грузовое судно Арман-2
Как устроено речное грузовое судно Арман-2

Мне удалось найти время и доехать до Питера, посмотреть, пофотографировать и повидаться с папой.
Так как экскурсовода у меня не было, бродил по кораблю один, если будут ошибки, поправляйте меня!

4. Пару слов о Армане — 2.
Проект 19620. Изначально он назывался СТ-1317, далее Богсан-4(06.2008), Strogino(10.2010) (прим. riverfleet.ru)
Он был построен в Волгограде в 1986 году. Длина 84 метра, ширина 12. По сравнению с Волго-доном — малыш.
Дедвейт — 2046 тонн. Грузоподъемность 1783 тонны.

Надстройка (рубка) находится на баке (носу) судна, поэтому мой первый вопрос, и в принципе, первый вопрос всех кто поднимается в рубку: — «Как вы на нем ездите?». Папа мне ответил, что куда дует ветер, туда они и едут 😉

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

5-6. Внутри обычный корабль, с узкими коридорами, высокими порогами и крутыми трапами. Обратите внимание на доску из чугуна, прибитую на заводе, с надписью СТ-1317.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

 

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

7. У каждого судна есть технические помещения. В свое время Арману зашили борт, чтобы повысить морской класс и ограничение волны до 6 метров. Внутри есть длинный туннель, вдоль всего корабля, выглядит как в фильме ужасов.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

8. Так как надстройка и жилые помещения находятся в носу корабля, а машинное отделение в корме, поэтому в каютах очень тихо и совсем нет вибрации, как например на других кораблях, имеющих рубку в корме.
В общем самое сердце корабля, которое никогда не затихает, находится в корме. Арменка имеет два главных сердца двигателя NVD-48 общей мощностью 1400 л.с. (2х515 кВТ).

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

9. Также есть еще три вспомогательных двигателя Дальдизель, так называемые «Хабаровцы», которые обеспечивают все судно электроэнергией. Когда я был в МО работал только один. Вот как раз он на фотографии.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

10-11. Вся электроэнергия получаемая от вспомогательного двигателя поступает на главный распределительный щит. ГРЩ —центральный пункт, где электричество распределяется между различными группами потребителей на судне. Снаружи главная панель напичкана контрольно-измерительными приборами, датчиками, кнопками и сигнализациями. Внутри же располагаются всякие реле, регуляторы, автоматы и куча проводов на которые страшно даже смотреть.
Как устроено речное грузовое судно Арман-2
Как устроено речное грузовое судно Арман-2

12. Главные двигатели приводят в движение винты, которые заставляют судно двигаться. Практически на каждом корабле есть запасные винты, это как запаска на автомобиле, мало ли что бывает. Конечно без технической помощи (док, водолазы) ничего не поменяешь.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

12. У каждого корабля есть якорь, с помощью которого судно удерживается на месте на рейдах и других стоянках. На Арменке с ними небольшая проблема. После переоборудования корабль стал значительно тяжелее, а якоря остались прежние, легкие. Поэтому каждый раз при сильном ветре его срывает с якорей.
На фотографии носовой брашпиль. Используется для отдачи и выборки якоря. Как вы видите — два якоря. Один рабочий, второй запасной, на корме один. В озерах бросают один носовой якорь и корабль крутит ветер как захочет. Например на фотографиях рейда можно увидеть, что все суда стоят ровно, носом по ветру. Чем больше и тяжелее якорь, тем толще цепь.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

13. Далее пойдем в мозг Армана. Это ГКП (главная командная палуба) в простонародье — рубка.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

14. Рубка находится на самом носу, на уровне второго этажа. Относительно других кораблей, таких как Волго-дон или Волго-балт, это низко, но говорят быстро привыкаешь. Отсюда осуществляется управление и полный контроль судна. Куча навигационной техники, радиооборудования, штурманских принадлежностей, спасательной аппаратуры находится именно тут.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

15-16. Для корабля 1986 года выпуска все в отличном состоянии. Главный пульт управления судном выглядит именно вот так. Никаких больших и деревянных штурвалов давно нет. Справа две ручки — это управление главными двигателями. От себя — вперед, на себя — назад.
Посередине одна ручка это рулевое управление. Соответственно вправо и влево вам не нужно объяснять. Этой маленькой ручкой управляется весь корабль. Можно пальчиком нажать вправо, в румпельном отделении в корме электродвигатели повернут четыре огромных рулевых пера в подводной части судна. Тут же и авторулевой. Слева стоит эхолот. Он определяет глубину под судном. Также на расстоянии вытянутой руки находятся рации, а сзади панели управления остальными системами судна.
Как устроено речное грузовое судно Арман-2
Как устроено речное грузовое судно Арман-2

17. Для удобства рулевого и капитана помимо этого пульта, с каждой стороны и на мостиках есть дублирующее управление главными двигателями. Например при швартовке можно руководить и управлять с мостика. На новых судах сейчас делают дистанционное переносное дублирующее устройство, похожее на джойстик на ремне висящее на шее. На фотографии дублирующий пульт управления с правой стороны.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

18. Раций на таком типе судна как этот очень много. Например для реки одна, морская радиостанция другая. На каждом участке свой канал, своя рация. Мы стояли на Неве, но это уже зона морского порта, поэтому у нас были включены обе рации. По морской чаще всего говорили на английском. На фото морская радиостанция, 9 канал
Как устроено речное грузовое судно Арман-2

19. Радиолокатор Decca Bridge Master помогает ориентироваться в морском и речном пространстве в тумане, ночью и в условиях плохой видимости. Он показывает препятствия и встречные суда.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

20. Вид из рубки, на корму и грузовые трюма. Отсюда удобно наблюдать за погрузкой и выгрузкой.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

21. Ночью сидел и наслаждался видом из рубки. Наблюдал за судами, идущими в разводку. Романтика!

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

22. Карельский морячок Ковера подошел к борту, для прохождения Порт контроля. С березовым балансом побежали на Ригу. Днем ранее под бортом стоял брат — близнец Тулос.

Как устроено речное грузовое судно Арман-2

Источник

Оцените статью