А сейчас посмотрим как добывают золото в Казахстане. К сожалению из-за косяка организаторов мы не попали на саму обогатительную фабрику (типа секретно и все такое), так что пришлось смотреть только карьер.
1. Васильковское золоторудное месторождение, открыто в 1963 году. Оно было обнаружено в результате специализированного поиска на площади Васильковского рудного поля месторождений радиоактивного сырья (1960-61 гг.), осуществлявшегося Министерством геологии СССР.
2. В 1975 году были утверждены запасы золота и строительного камня на месторождении. Добыча началась в 1981 году.
3. Добыча ведется буровзрывным способом.
4. В 1991 году впервые в СНГ на Васильковском месторождении был применен метод кучного выщелачивания, который был призван повысить уровень золотоизвлечения и сделать предприятие рентабельным. Первые слитки из катодного золота получены в июле 1991 года. Однако данный метод позволял эффективно перерабатывать только окисленную руду, запасы которой постепенно уменьшались, а переработка более упорных сульфидных руд требовала новых технологий и значительных инвестиций.
5. С начала разработки до 2006 года было добыто 11,5 тонн золота, при этом вынуто 14,3 млн. тонн руды.
6. Строительство новой золотоизвлекательной фабрики началось в апреле 2008 года и завершилось в четвертом квартале 2009 года. Общий объем долгосрочных инвестиций в проект составил более 700 миллионов долларов США.
7. Основным изменением в производственном процессе стал отказ от кучного выщелачивания для переработки золотосодержащей руды и внедрение сложной комбинированной технологии с применением традиционных операций извлечения золота из руд: флотации, гравитации и цианирования.
8. Карьер представляет собой открытую разработку с проектными размерами: площадь на поверхности – 1210 тыс.м2,, ширина – 1200 метров, длина – 1300 метров, глубина 450 метров, при подземной отработке глубина – 660 метров. В 2009 году глубина карьера составляла 67 метров.
.::кликабельно::. 9. Для снабжения новой золотоизвлекательной фабрики достаточным количеством руды предприняты меры по разработке и расширению карьера.
10. Для увеличения объемов транспортировки горной массы полностью заменен парк автосамосвалов, на смену автосамосвалам «Белаз» приобретены автосамосвалы «САТ-777» фирмы «Caterpillar» (США) грузоподъемностью 96 тонн.
11. Карьерный экскаватор производства Bucyrus массой 287 тонн. Объем ковша около 17 кубометров.
12. Его высота 7,6 метра.
13. Каждый автомасосвал имеет свое имя. Например на фотографии вы видите «Рубин» и «Казахстан».
14. Общая стоимость горной техники составляет порядка 50 миллионов долларов.
15. Сейчас тонна породы содержит 1-2 грамма золота. По этому киркой его там не набить, и в воде не намыть. А старая технология добычи так же не смогла бы добыть благородный металл.
16. Кабина экскаватора.
Источник — блог russos в Васильковский ГОК