Как работает корабль-буй

Инженерия

RV FLIP (FLoating Instrument Platform) — необычный морской буй, предназначенный для исследования океана. Это несамоходное научно-исследовательское океанографическое судно, принадлежащее управлению военно-морских исследований[en] США, оператором данного судна является Морская физическая лаборатория Института океанографии Скриппса.
RV FLIP был изготовлен в 1962 году, когда в ходе программы SUBROC выяснилось, что данных о микропараметрах водной среды, которые исследователи могли получить на обычных подлодках, уже явно недостаточно.

На судне производились исследования распространения сейсмических волн в океане, взаимодействия разных слоёв воды, теплообмена между толщей воды и поверхностью. Одно из последних исследований включало в себя составление трёхмерного отображения океанического шума.

Как работает корабль-буй Как это сделано, Инженерия, Буй, Познавательно, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост
Транспортировка судна осуществлялась буксиром, так как у судна не было своих двигателей для перемещения по воде.

Вес FLIP составлял 700 тонн. На борту мог находиться экипаж из пяти человек плюс до одиннадцати ученых. Он был способен работать независимо во время месячных миссий без пополнения запасов.

RP FLIP в горизонтальном положении, видны поручни для вертикального положения.

Отличительной особенностью судна является способ его эксплуатации на месте проведения исследований: корпус судна длиной 108 метров частично затапливается, поворачиваясь при этом на 90° таким образом, что над поверхностью воды остаются только 17 метров носовой оконечности, при этом палубы становятся переборками.

Переворот занимает 20-30 минут. В конце миссии сжатый воздух закачивается в балластные цистерны в затопленной секции, и платформа возвращается в горизонтальное положение, чтобы ее можно было отбуксировать на новое место.

Поскольку вахты на FLIP длились несколько недель, для удобного проживания экипажа обстановка судна спланирована так, что пользоваться ею можно при обоих положениях судна. В помещениях сделано по две двери, некоторые предметы изготовлены в двух экземплярах.

Если я правильно понимаю, то над головой исследователя можно увидеть альтернативный трап (лестницу)

В 1995 году судно прошло модернизацию. Последний исследовательский круиз FLIP состоялся в конце 2017 года. Обслуживание судна прекращено в 2020 году. 3 августа 2023 года судно отправилось на свалку металлолома, за исключением приборной стрелы, которая будет установлена на пирсе в Скриппсе.

Поддержать публикацию познавательных репортажей в «Как это сделано» можно по ссылке
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано