Каждый день миллионы москвичей перемещаются по городу в различных направлениях. Кто-то едет на машине, кто-то предпочитает ходить пешком. Для всего этого действа зимой нужны чистые дороги, очищенные от снега. Ночью снег собирают с центральных улиц и дорог Москвы, в течение остального дня — с оставшихся территорий. Давайте узнаем, куда же уезжает снег с зимних московских улиц.
Наиболее простым и экологическим безопасным методом удаления снега является его вывоз на сухие снегосвалки, оборудованные сооружениями сбора и очистки талой воды.
Однако такой принцип устранения снег появился не так давно. До 2000 года наиболее распространенным методом уборки снега являлся его непосредственный сброс в поверхностные водоемы или хранение на необорудованных свалках. До 35% снега сбрасывались в Москву-реку и Яузу. Такой снег был сильно загрязнен уличным мусором, песком, различными химическими веществами.
Сама идея приема снега в систему городской канализации родилась в 60-е года прошлого столетия. Плавление снежной массы осуществлялось за счет тепла городских сточных вод. Первоначально разработанные решения предусматривали сброс снега непосредственно в канализационные каналы, без учета качественного состава сбрасываемого снега, что могло привести к засорению сооружения сети и, как следствие, рек.
Сейчас весь мусор сортируется в отдельные баки, а снег, вывезенный с улиц, первым делом отправляется на плавку. Существует два вида снегоплавильных пунктов: стационарный и подвижный. В Москве функционирует 35 стационарных пунктов, берущих на себя основную долю плавления снега. Общая производительностью стационарных пунктов составляет 193.300 кубических метров в сутки. Для сравнения, объем одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса — 2,5 млн. куб. метров.
Стационарный снегоплавильный пункт должен быть расположен на канализационных каналах, предусматривающих в своей конструкции сооружения по очистке смеси сточных и талых вод.
Снегоприемная камера оборудована вечнокрутящимися дробилками, которые в считанные секунды измельчают гору снега.
Часть машин разгружается в дробилку, часть под трактор, передвигающий снег на решетки, благодаря которым он свободно проваливается вниз.
Измельченный снег, смешанный со сточными водами, попадает в «песколовку», где происходит плавление снега и осаждение до 95% примесей, после чего смесь талой и сточной воды сбрасывается в канализационные каналы.
По канализационным коллекторам бывший снег (а теперь вода) уходит на очистные сооружения, в частности на Курьяновские станции аэрации. Очищенная там вода сбрасывается в реки.
Cуммарная площадь территорий, с которых вывозится снег в Москве, составляет более 75 млн. квадратных метров.
В среднем количество снега, выпадающего за зимний сезон, составляет 36 млн. кубометров. По словам сотрудников станции, этот год является особо «урожайным»: уже сейчас выпало большее количество осадков, чем за весь прошлый
год.
Зимой пункт работает круглосуточно. В день здесь сплавляется 12–15 тысяч кубических метров в смену, это примерно 350–380 машин.
Эта зима выдалась довольно продуктивной на снег, но тем не менее каждое утро центральные улицы и дороги находятся в относительно чистом состоянии, посему можно утверждать, что снегоплавильные пункты довольно хорошо справляются со своей задачей.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта https://ikaketosdelano.ru
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.