Есть пациент, Jeep Grand cherokee. 3 года назад с ним уже работали. Наработали, конечно, так себе. Снаружи вроде ничего, но внутри швах. Обклеен толи спленом, толи еще каким-то похожим материалом, сверху слой эко кожи, а поверх нее еще один, «финишный» слой эко кожи.
Таким я его получил.
Далее снял оплетку и немного расстроился. Помимо всего бутерброда канавки под швы были огромными и кривыми. Ни о каких утопленных швах тут речи быть не может без полной переделки руля. Кстати, тут отлично видно, что бывает, если использовать на руле сквозную перфорацию. Грязь, которую без снятия оплетки оттуда никак не достать. Некрасиво.
Ну ладно, достаем канцелярский нож и распарываем старую оплетку. Предварительно ставим метки наподобие моих, чтобы не запутаться, какие части как и куда пришиваются.
Далее прикладываем детальки к коже, прижимаем и обрисовываем. Растягивать не надо, припуски делать не надо. Просто ровняем и рисуем. Пузыри на образце должны быть, иначе оплетка получится слишком большой.
Поскольку у нас таких деталей две, то вторую срисовываем с уже вырезанной новой, чтобы они были зеркальными. Просто прикладываем зеркально и обрисовываем. На следующем фото четко видна разница старых «одинаковых» деталей
Если деталь одна, то после ее вырезания нужно сложить ее пополам и отрезать все лишнее.
Далее я покрываю детали и сам руль клеем из краскопульта. Клей полиуретановый sar 306. Именно в этом случае можно не шкурить и не грунтовать, т.к. клеим на старую эко кожу.
После полного высыхания клея сшиваем деталюхи и примеряем готовую оплетку на руле. Для стачных швов у меня Juki du-1181n. Отлично справляется со своими задачами. Шов качественный, длина стежка стабильная. Это важно для красивого результата.
Убедились, что оплетка садится хорошо, с натягом, края кожи стыкуются хорошо. Снимаем, подрезаем края стачного шва и делаем отстрочку уже на другой машине. У меня для этого припасен Pfaff 1245. На мой взгляд это лучшая машина по соотношению цена/качество. Я 7 лет работаю в большом ателье и все эти 7 лет шью только на такой машине. А там, сами понимаете, качество отделочных швов должно быть идеальным. Поэтому и себе взял такую. Дорого.
Отшили по кругу, на спицах ставим закрепки, нитки вытаскиваем на внутреннюю сторону оплетки, вяжем узелки и прижигаем. Аккуратно.
Теперь самая медитативная часть. Одеваем готовую оплетку на руль и зашиваем. Вообще, я всегда фиксирую стачные швы толстой ниткой и вдавливаю их в канавку. Но тут так делать не стал, т.к. канавки очень большие и очень кривые, хоть я их и подправил. Но там ужас, проще сделать заново)). Потом замучаешься исправлять. Поэтому просто зашил. Обращаем внимание на стачные швы, чтоб они сошлись на внутренней стороне руля. На краях ставим ручные закрепки, вяжем узелки. Готово. Вы великолепны))
Но пока рано ставить руль в машину. Берем строительный фен и прогреваем везде, чтобы клей приклеился. Он активируется на 70-80 градусах, греть надо нормально. Шов не греем, он никуда не денется, а вот нитку спалите и не заметите. Только спицы и обод снаружи. Кожу на спицах вытягиваем и приклеиваем. Вытягиваем для того, чтобы не было морщин. Ну теперь точно все, можно ставить в авто:)
Поддержать познавательные репортажи в «Как это сделано»:
https://pay.cloudtips.ru/p/19c62f42