Минский завод колесных тягачей МЗКТ в советское время был секретным подразделением МАЗа. Именно его многоосные автомобильные шасси везут по Красной площади в дни парадов ракеты, установки ПВО и тяжелую технику. После распада Союза МЗКТ стал самостоятельным предприятием и находится в ведении Министерства обороны Республики Беларусь. Сегодня он выпускает продукцию под маркой «Волат», что означает «Богатырь». Фотокорреспонденту недоСМИ удалось проникнуть на конвейер и передать редакции снимки раньше, чем их получили американские шпионы.
МЗКТ-79221 используется в составе подвижной пусковой установки для комплекса «Тополь-М». России продается за 4 миллиона рублей за штуку.
Вид из кабины
Увидеть, что происходит в правом зеркале может только второй «водитель» в другой кабине. Общаться они могут по рации или жестами, если между ними нет ракеты.
16 колес, все ведущие
МЗКТ-7930 (8×8) будет возить на себе «Искандеры»
Танковый полигон. Съемочная группа программы «Технопарк» телеканала «Столица» решила устроить шуточное сравнение МЗКТ 8022 и…
… Опель Антара. Оба имеют полный привод, близкий по мощности двигатель, кондиционер и коробку-автомат
Ну и, естественно, мы специально засадили Антару, чтобы старший брат мог ее вытащить.
На территории завода обнаружилось несколько раритетов. Про этот я ничего не могу рассказать.
А вот это настоящий тягач апокалипсиса. МАЗ-7907. Ракурс не самый удачный, не передает всей огромности, его загораживали другие машины. 30 метров длиной (высота девятиэтажки), все 24 четыре колеса ведущие. На него должна была монтироваться баллистическая ракета комплекса Целина-2. Пока шли испытания, холодная война закончилась, и единственное, что удалось этому монстру через десять лет после постройки — в 1995 году, перевезти 40-метровый и 100-тонный корабль из Борисова на озеро Нарочь.
Ну и напоследок фото-загадка. Что происходит на снимке? Первое приходящее в голову предположение — неправильное. Ответ будет чуть позже.
Честно говоря, я удивился открытости руководства МЗКТ. МАЗ в отличие от него, несмотря на все договоренности, наотрез отказался пускать куда-либо съемочную группу из Москвы, выгнав на улицу какой-то новый автобус со словами: «Снимайте его». А ведь мы ехали именно на МАЗ, делать репортаж о единственном сохранившимся легендарном МАЗ 2000 «Перестройка». Ничего от него не осталось кроме кабины, наверное, потому и не пустили. Зачем было голову морочить?
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!