На площадке «Вертолетов России» – Национальном Центре Вертолетостроения (НЦВ), расположенном в поселке Томилино Московской области, базируется совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland — «ХелиВерт» (HeliVert).
Именно об этом предприятии, которые мы посетили в рамках вертолётной гонки на «Кубок Миля», я и расскажу немного подробнее.
Состав НЦВ холдинга «Вертолеты России» включает в себя:
— ОАО «Вертолеты России»
— ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»
— ОАО «Камов» (в стадии перебазирования из г. Люберцы)
— ЗАО «Хеливерт» (российско-итальянское совместное предприятие, созданное «Вертолетами России» и компанией AgustaWestland,
по производству среднего многоцелевого вертолета AW139)
— Вертолетная академия (создается на базе ЛИЦ «Чкаловский», Щелковский р-н, МО)
— Летно-исследовательский центр (ЛИЦ)
«ХелиВерт» (HeliVert) – совместное предприятие холдинга «Вертолеты России» и компании AgustaWestland. О том, чем занимается это предприятие и об особенностях производства нам рассказал генеральный директор «ХелиВерт» — Александр Кузнецов …
Предприятие выпускает средний гражданский вертолет AW139 разработки AgustaWestland, который пользуется высоким спросом во всем мире, а также востребован в сфере корпоративных и VIP-перевозок в России и странах СНГ.
Завод занимает площадь в 40.000 кв. м, оснащен по последнему слову техники и производит вертолеты с использованием новейших технологий. Ожидается, что предприятие сможет выпускать до 15-20 вертолетов AW139 в год.
Предварительное соглашение о создании в России совместного российско-итальянского предприятия «ХелиВерт» было подписано компанией AgustaWestland и холдингом «Вертолеты России» на авиасалоне в Farnborough в июле 2008 года. 6 ноября 2008 года последовало подписание соглашения о создании совместного предприятия.
Основными параметрами проекта являются: с российской стороны — строительство сборочного комплекса и предоставление совместному предприятию аренды сборочного комплекса (на срок действия лицензии); с итальянской стороны – лицензия на сборку вертолета AW139 в различных комплектациях …
С 20 марта по 20 мая 2012 г. специалисты предприятия «ХелиВерт» провели учебно-тренировочные работы на макете вертолета AW139 на территории сборочного комплекса в пос. Томилино Московской области. В мае 2012 г. было завершено строительство вышеуказанного комплекса.
17 июня 2012 г. на стапель сборочной линии гражданских вертолетов AW139 был установлен первый фюзеляж вертолета AW139 комплектации VIP.
В декабре 2012 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60001, собранный в России, совершил свой первый полет в рамках заводских испытаний.
В июле 2013 г. вертолет AW139 с бортовым номером 60002 был поставлен заказчику.
В настоящее время на предприятии «ХелиВерт» работают 125 человек. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика …
В ходе показа нам рассказывают об интересных технических решениях, облегчающих этапы сборки. В данном случае это система люков с разъёмами подключений, обеспечивающих отсутствие длинных электрических кабелей. Подключение производится непосредственно на самой площадке. Больше свободного места — удобнее работать)
На второй стадии устанавливают огнетушители двигательных отсеков, полок под авиаонику и устанавливают жгуты электропроводки…
На следующей стадии идёт установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом …
Лично меня в первую очередь поразила удивительная чистота в цехах и порядок. Всё практически стерильно)
Культура производства на лицо, что очень важно при сборке таких сложных и многоэлементных изделий …
Далее монтируют двигатели, главный редуктор и хвостовую балку …
Дальше осуществляется проверка электрики, авионики и механических частей вертолёта …
Практически готовая кабина …
После завершения сборки и установки остекления проводится «водяной тест», в специальной установке. И далее собранная машина поступает уже в покрасочную камеру …
А это уже готовая и переданная заказчику машина …
Вертолет AW139 – средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6400/6800 кг. Способен перевозить до 15 пассажиров. Используется в качестве корпоративно-транспортного и VIP вертолета, а также для работы на шельфах, в чрезвычайных ситуациях, при пожаротушении и проведении спасательных операций.
В августе 2013 года холдинг «Вертолеты России» и AgustaWestland в ходе авиасалона МАКС-2013 подписали предварительное соглашение, определяющее направления развития совместной программы создания нового вертолета взлетной массой 2,5 тонны.
На предприятиях «Вертолётов России» произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).
p.s. Выражаю отдельную благодарность пресс-службе «Вертолёты России» за возможность съёмок на территории предприятия.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!