Фуникулёр — как средство передвижения

Инженерия

Старых фуникулёров в Европе довольно много. Кроме выполнения транспортной работы, они часто становятся аттракционом и предметом внимания туристов. Среди них несколько фуникулёров претендуют на звание старейших. Ведь они использовались для перевозки людей в самые высокие места городов, начиная со Средневековья.

1. Но фуникулёр — не только средство передвижение, но и возможность увидеть прекрасную панораму, открывающуюся сверху.

2. В итальянском курортном городке Монтекатини тоже есть двухрельсовый фуникулёр с канатной тягой, который был построен в 1898 году.

3. Как считают местные жители, он является самым старинным в мире действующим фуникулером подобной конструкции. С его помощью, любуясь открывающимися панорамами, можно добраться в исторический центр Монтекатини Альто. Вот так выглядела нижняя станция этого фуникулёра в начале XX века.

4. Фуникулёр имеет только две станции (верхнюю и нижнюю), вагон движется по трассе без остановки от начала до конца. Длина траектории составляет 1050 метров, высота подъема 202 метра, максимальный наклон — 38,50°. Пешком это подъём займёт не менее часа. Нижняя станция снабжена электронным табло.

5. Раритетный вагончик позапрошлого века выглядит довольно колоритно, и фуникулёр стоит посетить хотя бы для того, чтобы хорошо рассмотреть этот шедевр технической мысли снаружи и внутри. Для остроты впечатлений при подъёме можно воспользоваться открытой платформой перед вагончиком.

6. Одновременно в одном вагончике могут разместиться не более 40 человек.

7.

8. Фуникулёр передвигается неспешно, но со скрежетом.

9.

10. Вагончики выкрашены в ярко-красный цвет. Посередине пути вагончики разъезжаются.

11. За работой фуникулёра и состоянием трассы внимательно следят. По пути встречаются рабочие, проверяющие или ремонтирующие путь.

12. По трассе перемещаются навстречу друг другу два вагончика — Джиджо и Джиджа.

13. Фуникулёр в Монтекатини устроен по наиболее распространенной схеме с двумя немоторными вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через шкив. В такой схеме шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Такая схема наиболее экономична — энергия тратится не на подъём и спуск самих вагонов, а фактически на перевозку разницы в весе двух по-разному наполненных пассажирами вагонов, а также на преодоление силы трения и на торможение. Обратите внимание на то, что у двухрельсового фуникулёра, как в данном случае, одно колесо колёсной пары гладкое (без гребня), а другое имеет двухсторонний гребень. Разрыв в рельсах позволяет вагончикам разъехаться.

Схемы четырёхрельсового (слева), трёхрельсового (в центре) и двухрельсового (справа) фуникулёров.
Рельсы, обозначенные зелёным цветом, используются обоими вагонами (рис. из Википедии).

На видео можно увидеть, как разъезжаются вагончики двухрельсового фуникулёра.

14. За 7 евро «туда-обратно» можно, во-первых, добраться до Монтекатини Альто, а во-вторых, просто получить удовольствие от захватывающих видов. На такси это удовольствие будет стоить 40 евро «туда-обратно».

15. Замок Монтекатини Альто, к которому мы поднимаемся, — величественное старинное сооружение, расположенное на холме.

16.

17. Вот уже видна верхняя станция. Расстояние между станциями Терме и Альто фуникулёр преодолевает всего за 10 минут.

18. Операторы внимательно следят за передвижением фуникулёра и управляют процессом прибытия на станцию.

19. Шкив и двигатель, вращающий его, расположены на верхней станции фуникулёра. Двигатель приводит в движение перекинутый через шкив и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны.

20. Теперь вагончик готов отправиться вниз, очередная порция желающих спуститься уже  поджидает на станции монтекатини Альто.

21.

22. Пульт управления процессом — всё очень серьёзно.

23. Билетная касса на верхней станции.

24. А прибывшие в Альто отправляются на прогулку или в рестораны.

25. Терраса, где летом располагается кафе, находится рядом с верхней станцией фуникулёра.

26. Но самое главное, что с высоты Монтекатини Альто открывается, как говорил Верди, «самая красивая панорама в мире».

27. После такой экзотической поездки в дребезжащем вагончике, можно побродить по улочкам Монтекатини Альто, воспользовавшись старой картой, чтобы не заблудиться. Ведь в этом городе ничего не изменилось с позапрошлого века.

28. Вот и прокатились!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Фуникулёр - как средство передвижения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий