На современном судне катастрофически не хватает людей.
Для привести-отвести в порт хватает, слегка поддерживать в рабочем состоянии хватает, но на полноценное обслуживание в рейсе не хватает.
Поэтому и идёт ремонт и обслуживание по схеме — тут делаем, тут не делаем, здесь поменяли, а здесь,ладно, в следующий раз.
На открытых площадях судна главный враг и угроза — ржавчина. Жрёт морская среда железо со страшной силой. Вроде и пароход новый, а глядь-хвать — тут уже прихватило, тут закисло, а тут уже потёки пошли ржавые.
Ладно, если палуба, корпус или надстройка, да на ровном месте. Там легко.
Но есть куча механизмов с очкурами-лабиринтами и закоулочками.
Впрочем, повторяюсь.
Вот, ниже картинки про то, что приходится иногда делать, как боремся со ржавчиной.
Кран для погрузки провизии и снабжения.
На танкере обычно несколько кранов грузоподъёмных.
Один-два на палубе, это краны для подъёма грузовых шлангов — Cargo hose handling crane.
Это мощные краны. Ну, в зависимости от тоннажа судна, от 5 тонн до 50 тонн грузоподъёмностью.
И один-два на корме — Provision crane. Тут уже послабже краники.
На корме может быть и грузовая балка вместо кранов, то ещё извращение.
Кормовой провизионный кран.
К работе на кране допускаются наиболее подготовленные и имеющие допуск лица, и бла-бла,бла…
но иногда эти лица работают на кране посмотрев учебный ролик:
Опасная близость надстройки и фальштрубы, иногда мачты… и волк на кране.
Вот для предотвращения нехороших случаев и для сдерживания асов скоростных перемещений грузов придуманы нехитрые устройства.
Конечники-выключатели по горизонтальному перемещению крана, для подъёма-опускания стрелы, и для подъёма гака, то есть, грузового крюка.
Есть ещё и регулировка по скорости, но туда обычно доморощенные Кулибины не лезут, побаиваются. Да и инструмент иметь надо, а настоящему матросу держать в руке гаечный ключ и отвёртку — западло, это не кисточка, валик и шланг — инструмент настоящего мушшины.
Вот конечники-выключатели по горизонтальному вращению крана.
Ржавчина и краска. Закисли и не работают.
Вернее, ещё работают, но с большим скрипом.
Пока ещё работают.
Видно, что пытались защитить от ржавчины соединения, но немного не правильно.
Просто пошкрябать, смазать и сказать, что это хорошо, не получится.
К тому же, бравые матройзеры добросовестно выполняли свою работу, и нанесли тооолстый слой краски на пресс-маслёнки и штока приводов.
Малой кровью снять не удалось, пришлось некоторые шланги отпиливать, так прихватило ржавчиной.
Ролики должны свободно крутиться, именно этими роликами конечник наезжает на ограничительную планку.
Мдяяя…
Что ж… турбинку в зубы руки, пневмощётка, и :
Заодно дефектовка корпусов и прочих запчастей.
Так вроде всё в норме, но вот соединительные тройники не нравятся.
Прогнили гайки.
Штуцеры соединений.
Ну, и шланги сразу смотрим. Эти задубели и сильно поржавели.
Менять, от греха подальше, менять.
И пока есть в запасе.
Зачистка, обработка metal brigth, грунтовка, покраска, сборка.
Ну, как то так.
Всё крутится, нажимается как надо, смазку заменил.
Пресс-маслёнка немного в краске, но это ерунда, будет отчищена в момент установки на место.
Главное, работает.
Установка на место.
Места соединений и открытые места шлангов забинтованы, метод патентованный и надёжный.
Так. с этим разобрался.
Следующее — блок управления краном.
Тут уже посерьёзнее будет.
Не моё. Потырил. У мужиков халява, легко подлезть к блоку.
Вот сам блок.
Три рычага.
Движение по горизонту, подъём-опускание стрелы, подъём-опускание гака.
При нормальном состоянии ручки должны сами возвращаться в нейтральное положение пружинами, и вообще ходить взад-вперёд легко.
Но из-за ржавчины иногда ручки закусывает, матрос начинает нервничать применять силу, и…
Однажды матрос недоумённо показал мне ручку управления — Саныч, а как это?.
А кран продолжал поднимать стрелу.
А хорошо, что сработал конечник подъёма стрелы.
А хорошо, что огнестрельное оружие запрещено на борту.
Эти шестигранники, это колпачки, вот под ними и находятся регулировочные винты скорости крана.
Есть и ещё одно место, где регулируют скорость, но туда я не лазил, там сервисёры обычно шарятся.
Что ж, сняли и в мастерскую. Бандура, скажу так, не совсем лёгкая.
Осмотр, колупание ржавчины и старой краски.
Выкрутить штуцеры, напихать вместо них ветоши, чтобы грязь не попала…
В процессе.
А вот и оно.
Вот один рычаг и подклинивает. не возвращается в нейтраль.
Ну, почти готово.
Крась. Как для себя крась.(с)
Под мышку, и на кран.
А если тщательно осмотреть всё это хозяйство, то… волосы шевелятся везде.
Лично мне всегда дурно от такой картины.
По окончании работ составили заявку на израсходованный ЗИП, приложили эти фотографии и отправили в контору. Фотографии, как превентивный ответ на возмущённый вопль из конторы — Вы, что там,эти шланги-штуцеры,жрёте , что ли?…Ну, и как отчёт, что не только здесь летучих рыб ловим да загораем, а иногда на нас таки нападает приступ работный.
Да, и на всё это было потрачено 4 рабочих дня. Демонтаж, переборка, чистка, покраска, монтаж.
В одно лицо, без помогаев.
Да, ржавчина на судне это что-то. Но вот что удивительно. Работал в одно и тоже время и в одном районе мирового океана на двух разных судах. Первое — 30 лет, Австралийской постройки не ржавело совсем. Моряки на палубе только за грузом смотрели. Второе — 30 лет. Постройка — Федеративная Республика Германия. Ржавело судно так, что матросы, а было их очень много, закончив обивать и красить палубу на корме, в тот же час переходили на бак. И так по кругу. Ибо ржавчина просто съедала пароход. Вот так