Как чистят от мазута танкеры

Новое

В один черный день на один пароход пришла черная беда. Груз в виде мазута. Мазут сам по себе злобная консистенция,я не встречал ещё паскуднее вещества… ну,может мёд ещё или сгущёнка. Но мазут…
Каждый,кто сталкивался с мазутом может отметить его такие превосходные качества,как немедленная маркость всего и вокруг… труднооттираемость, а уж если на вещи попало, то всё, вещь на ветошь пускать можно сразу. Не отстираешь,даже диспергентами.

Как чистят от мазута танкеры

Сегодня будет рассказ, о том, как происходит зачистка танков от остатков груза. Если честно, я и не предполагал, что напишу об этом, тогда бы подготовился более основательно, ну а пока могу проиллюстрировать только тем, что есть.

Если, не приведи Боже, случился аварийный розлив, то лить будет 5 минут. Убирать будешь 5 часов. И то, сразу всё не уберёшь. Но мазуты — они тоже разные. По вязкости и жидкости, нам же достался самый конъячок,как говорится. При перевозке мазут греют, в танках уложены трубы парового обогрева. груз разогревают до нужной кондиции и спокойно выгружают.

Но то,что досталось немного разогрели и выгрузили. Но у парохода закончился тайм-чартер, а другая компания планировала перевозку светлых сортов груза, и от остатков мазута следовало избавиться, и предъявить пароход. И вот тут начались чОрные дни у экипажа.

Вот так, например,выглядели хвостовики грузовых манифолдов с налипшим мазутом, впрочем,какой мазут, сплошной парафин. Глухая стенка — это заслонка клапана-бабочки, сверху штырёк торчит — стакан термометра. По простому,манифолд это оконечник грузовой магистрали,это сюда присоединяют береговые шланги.

IMG_7930

А вот такими комочками он выглядел в обрезе.

IMG_7931

Из канистры с пробами груза он не выливался, даже при тропической температуре. Канистру резали.

IMG_7932

IMG_7934

Несколько видов этого грузовых танков. Промежуточная площадка. Всё в этой гадости.

IMG_7938

А это уже дно танка. Мазут лежит кучами, поверху вода, пытались мыть танк.

IMG_7943

Можно разглядеть лопату, вот ими и будет зачищаться танкер — стотысячник.

IMG_7944

Бился-бился экипаж..ничего не добился. Только полегли все без сил. Жара за 40, в танке вообще все 50. Сингапур,епта, бананово-лимонный. Ну,что, подмогу надо вызывать. Братанов новых. Китайцев. Тут отступлю.

Намедни читал комменты в одном журнале,и там один товарищ с пенкой у рта доказывал, что в Китае просто ах-хренительные зарплаты у тамошнего рабочего класса. И вот вам Сингапур. Не последний город по уровню и качеству жизни, там гастарбайтеров-море, в основном из Индии. На судоремонтных заводах, строители, за строителей не скажу, но судоремонтники горбатят по честному за 800 сингапурских долларов в месяц. Именно горбатят, там быстро им чакры прочистят и кундалини открутят, если филонить будут. Да, для Индии это большие деньги, но в итоге не очень.

Нам же привезли китайцев. К зачистке. Чтобы вы представили объёмы работ, так, навскидку, возьмите листового железа и сварите короб по периметру пятиэтажки, высотой тоже с пятиэтажку. Потом налейте туда парафину по колено и попробуйте это вычистить лопатой. Всё навскидку, точность не нужна особо. Да, и поднимать это всё тоже. Ну, тут на помощь воздушные лебёдки. А когда гигнется лебёдка и её чинят, то вручную. Простой, знаете ли, а у танкера либо насосы качают, либо винты крутятся, всё остальное простой и убыток.

Девать эту гадость тоже куда то надо. Пока возили и грели эту чачу резина полопалась — прокладки грузовых и моечных лючков танков.

IMG_7951

IMG_7953

А это уже наши помогайки. На зачистке.

IMG_7956

IMG_7964

IMG_7966

IMG_7967

IMG_7968

IMG_7969

Они привезли всё своё. И воздушные компрессоры тоже. Судовые бы просто не пережили эту зачистку.

IMG_7970

Ещё маленько фото с трудового фронта. Мазут в мешки, мешки в белые парашюты, потом краном на баржу.

IMG_7971

IMG_7972

IMG_7973

IMG_7974

IMG_7975

IMG_7976

Ушатался таки.

IMG_7978

Жили они на палубе, благо климат позволяет. Вот их номера.

IMG_7977

IMG_7958

Дорожки застелены, иначе бы так пароход учухали, мазут же.

IMG_7954

IMG_7955

Кормились тоже сами. На корме сделали себе камбуз.

IMG_7960

IMG_7961

А это — гальюн (туалет). В лучших традициях флота. Выстрел так называемый. Держись крепко, внизу хоть и вода, но лететь десять метров.

IMG_7963

Вот так ребята и горбатили. А результат? А вот он, наглядно. Приёмные храповики грузовых магистралей и грузовой колодец.

IMG_8265

IMG_8266

А это и есть обогрев.

IMG_8269

IMG_8275

IMG_8277

Самую первую фотку помните..с манифолдом? Вот он какой стал.

IMG_8312

Вот такая она, романтика. Повезло,что на югах были.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как чистят от мазута танкеры

Оцените статью