На фото датчик учета проезжающего транспорта. Принцип работы прост: провод лежащий на асфальте никакой не провод, а резиновая трубка. С одного конца завязывают узел, другой конец подсоединяют к коробочке с датчиком и записывающим устройством. Когда машина наезжает колесом на трубку, давление внутри меняется, что учитывается датчиком. Причем, он понимает, когда на резиновую трубку наехала легковушка, когда минивэн, а когда грузовой автомобиль.
То есть помимо количества, датчик способен классифицировать проезжающие автомобили. Естественно фиксируется время их проезда. При установке двух параллельных трубок, прибор будет снимать еще и скорость их движения. Все данные сохраняются в память прибора и потом копируются на флеш-карту. Корпус у него влагозащищенный, а приковывают цепью, чтоб не сперли. Последние версии выпускают с солнечными батареями на крышке.
Резиновые шланги недолговечны, и на улицах с большой интенсивностью движения они живут не больше одного дня, потом они просто разрываются от постоянного контакта с шинами. На улицах где мало машин они способны продержаться и неделю. Сами шланги используют один раз. Прибор потом снимают, а шланги так и остаются по несколько дней на асфальте, пока их не заберет специальная машина.
Отдельно проводят мониторинг перекрестков и пешеходов на улицах. На пересечениях улиц снимают тип и количество транспорта, а так же направление его движения на перекрестке, задержку автомобилей перед знаком «Cтоп», и продолжительность циклов работы светофора. Считают сколько пешеходов прошло и в какую сторону. Все эти данные собирают вручную. Либо при помощи листка бумаги и ручки, в случае если интенсивность движения мала, либо при помощи специального устройства, там надо нажимать кнопки. Я видел как пенсионеры считали пешеходов в радиусе нескольких кварталов вокруг одной из школ на Статен-Айленде. Эти данные потом используют для организации работы дружинников помогающих переходить дорогу детям на пешеходных переходах.
Данные мониторинга поступают в Департамент транспорта Нью-Йорка, где их обрабатывают, заносят в геоинформационную систему (карту), и на их основе принимают решения о перекрытии тех или иных улиц, ремонте дорожного покрытия (например, какую улицу ремонтировать в первую очередь), и изменении режима работы светофоров. Подобный мониторинг по городу производят постоянно в течении всего года. Так же данные используют для анализа проблемных мест и планирования изменений в организации дорожного движения.
Помимо таких устройств для мониторинга используют датчики системы бесконтактной оплаты EZ-pass, установленные почти в каждой машине, стационарные радары отслеживающие скорость потока, и микроволновые датчики. Все вместе это дает почти полную картину дорожной обстановки на улицах города в реальном времени. В среднем Манхеттене сейчас запущена и работает автоматизированная система управления транспортными потоками, которая на основании данных с датчиков и камер управляет светофорами на городских улицах на площади в 110 кварталов. Данные с этой системы можно посмотреть на онлайн карте.
И еще про датчики. На части острова Рузвельта используется самая прогрессивная система паркововки и мониторинга оплаты на сегодняшний день. Под каждым парковочным местом установлен беспроводной сенсор с магнитометром. Как только вы встали на свободное место, данные поступают в систему и автоматы по приему оплаты. Если вы оставили машину дольше оплаченного срока, то информация об этом поступят полицейскому, который незамедлительно приедет и выпишет вам штраф. Как только вы уехали, в системе будет зарегистрировано свободное место, которое можно увидеть в специальном приложении для Айфона (не уверен, что оно вышло), и вместо того, чтобы наматывать по улицам круги, отправится прямо туда.
Если в Нью-Йорке такие датчики работают только на острове Рузвельта, прямо скажу, не самом популярном месте для поиска свободной парковки в городе, то в Сан-Франциско такая система работает на уровне города. Там подобными датчиками оборудовано почти 20 000 парковочных мест. Свободное место ищется так же через Айфон.
P.S. При всем этом мониторинге, организация движения в Нью-Йорке очень хорошая, а вот сами дороги ужасные.