Как производят сигареты

Репортаж

Каким образом табачные компании ухитряются производить такое невероятное количество сигарет?
Это – сигаретосборная машина, построенная немецкой компанией Хауни. Это среднего класса и мощности аппарат, год сборки – 2001. На одной фотографии смотрелось мелковато, поэтому просто постарайтесь представить, что вторая часть расположена под углом 90 градусов к первой слева от нее.

01.jpg

Это устройство на крейсерской скорости выпускает примерно 11 000 (да–да, одиннадцать тысяч) сигарет в минуту (!). На свете существует очень мало оружия подобной скорострельности.

02.jpg

Первый этап: подготовка табачной мешки – того самого резаного табака, что есть внутри сигареты, к сборке. (небольшое отступление: меня всегда от души веселили замечания многих курильщиков типа: «Поменяли пачку – испортился вкус!». Вкус–то, может, и поменялся, но с пачкой это никак не связано. Дело в том, что сигаретосборка, как процесс изготовления сигареты и упаковка сигарет в пачки вообще никак не связаны между собой, дальше вы это легко увидите. Я сам курю больше 20 лет и уверяю вас, прямая зависимость вкуса сигарет от изменения вида пачки – вещь исключительно психологическая.) Табачная мешка может готовиться, где угодно, но в машину она попадает именно через этот вот узел. Главное – равномерное распределение табака по поверхности бумаги.

03.jpg

Из этого устройства резаный табак со строго определенной скоростью при помощи вот этого вакуумного транспортера

04.jpg

сыпется вот сюда

05.jpg

Это – так называемый аппарат табачного штранга, где табак и бумага будут превращаться в бесконечно длинный бумажный цилиндр.

Цилиндр получается так. Вначале бумагу, бобину которой вы видели на снимке вверху и просыпавшийся сверху табак обнимает матерчатая лента, которую затем машина гонит сквозь коническое отверстие, образуя бумажную трубочку. На снимке нет бумаги и табака, аппарат невозможно открыть «на ходу», но сама лента видна на снимке. Направление движения – из нижнего правого угла в левый верхний.

06.jpg

Затем образовавшийся цилиндр, пока еще ничем не скрепленный, попадает под клеевой аппарат, где на один из краев бумаги наносится тонкая полоска клея

07.jpg

Вышедший из под клеевого аппарата шов надо склеить как можно быстрее, для этих целей применяется утюг. Самый настоящий, вот он. Сейчас он в нерабочем положении и откинут вертикально вверх, его нижняя подошва смотрит на нас. Видите желобок? По нему и идет штранг в процессе склейки.

08.jpg

Первая часть процедуры завершена. Теперь у нас есть бесконечно длинная сигарета, которую, в общем–то, уже можно курить. Но остался ряд проблем: нет фильтра, нет маркировки, да и длинна неподходящая для упаковки в пачку. Следовательно, будем резать!

Напоминаю, машина производит 11тыс. сигарет в минуту, соответственно, бумажную трубочку, сделанную из папиросной бумаги, нужно аккуратно, не порвав и не деформировав, 11тыс. раз в минуту перерезать. Как задачка, ничего? Упростим. Дело в том, что на следующем этапе производства штранг режется на двойные сигареты, а, точнее, «курки», поскольку вся сигарета – это «курка» плюс фильтр, так что количество операций по разрезанию резко сокращается и составляет «всего» 5500 раз в минуту.

За выполнение этой операции отвечает узел, который вы видите ниже

09.jpg

Пояснение к фотографии. На здоровенном (и очень тяжелом) маховике, установленном под углом относительно вертикальной оси (на снимке он немного правее центра), расположено 2 клинообразных ножа. Табачный штранг, выходящий из трубочки в правой части фото, попадает в так называемые «тюбики» — это рычаг с короткой трубочкой почти по центру снимка. Тюбики, сквозь которые проходит наша бесконечная (до этого момента) сигарета, нужны для того, чтобы поддерживать штранг точно в месте разреза с двух сторон от него.

Более того, делать это точно в момент разреза. Поэтому рычаг с тюбиками очень быстро движется вперед–назад относительно движения штранга, причем в момент движения «вперед» его скорость точно совпадает со скоростью движения самого штранга, а угол установки ножей таков, что в момент прохождения их через тюбики, нож располагается строго вертикально. Немного заморочено получилось, но суть проста. 2250 вращений в минуту – 5500 ударов ножа. Получили 5500 двойных курок, которые уже не единое целое и очень быстро движутся вперед.

Дело осталось за малым – разрезать их еще раз пополам, приклеить к каждой по фильтру, да запихать их в пачку.

Пришло время поменять характер движения наших «недосигарет» из продольного в поперечный. За это отвечает узел с романтичным названием «паук». Вот он на снимке.

10.jpg

Диск, который вы видите на снимке, вращаясь против часовой стрелки, при помощи вакуумных захватов поднимает нарезанные двойные курки по отдельности и отправляет их в приемный барабан.

11.jpg

На всех дальнейших этапах производства сигареты передаются по системе барабанов, удерживаясь вакуумом. Видите желобки на барабанах? Это и есть вакуумные гнезда.

Дальнейшее путешествие сигареты внутри этого узла:

12.jpg

Сюда подаются фильтры, бумага–имитация пробки для фильтров… В ходе этого путешествия двойная курка разрезается вот таким аппаратом…

13.jpg

и претерпевает такие изменения

14.jpg

и становится той самой сигаретой.

Процесс упаковки сигарет в пачки – не менее увлекательное занятие, которое начинается вот с этого:

15.jpg

На фото упаковочная машина производства итальянской компании G.D. Год постройки – 1999. Эти ребята [G.D.] в основном специализируются на производстве машин для упаковки/заворачивания чего угодно. Мощнейший производитель, имеющий в штате абсолютно сумасшедших в своей гениальности инженеров. Когда я смотрю на некоторые их машины, то просто не получается верить в то, что это придумал человек. Если вам нужно упаковать, например, слона, то эти демоны построят вам линию, которая будет заворачивать по 200 слонов в минуту, соблюдая при этом заданную волнистость ушей.

Процесс упаковки сигареты в пачку начинается вот в этом узле. Сформированный блок из 20 сигарет, уложенный на выходе с сигаретосборной машины в 3 слоя по схеме «7–6–7» поступает на так называемые «лапки», которые и перенаправят его на первое колесо главного узла упаковочной машины – модуля формирования пачки.

16.jpg

На следующей фотографии вы видите основной упаковочный узел, обеспечивающий технологический процесс, в ходе которого 20 наших сигарет будут:
А) завернуты в фольгу, на которой будет исполнена перфорация, по которой мы отрываем фольгу после открывания пачки. (В некоторых случаях еще и тиснение. Логотип или надпись «PULL”).
Б) завернуты в жесткую картонную пачку, состоящую из двух элементов, склеенных между собой. Не поленитесь, разберите любую из своих пачек, чтоб посчитать, какое количество движений по сгибу должен выполнить узел, который вы видите ниже:

17.jpg

Пачка проделывает путь от точки входа А, затем передается на нижний барабан в точке В, потом на верхний в точке С, ну и в конце концов уходит дальше на конвейер в точке D. Барабаны при этом движутся не плавно, а толчками, смещаясь на каждом шаге на одну пачку. Принцип «один шаг – одна операция по сгибу–склейке». Из этого сегмента упаковочной машины пачка выходит уже в том виде, в котором ее можно положить в карман, или даже сразу открыть, достать сигарету и закурить, но есть одна проблема – это пока незаконно.

Так что следующий узел никак нельзя обойти вниманием, поскольку именно при помощи этого узла правительство залезает к нам в карман, дорогие курильщики. Перед вами – так называемый «марочный аппарат», который клеит на пачку акцизную марку. Невелика птица с точки зрения технологии, один из самых простых узлов, но контроль там – караул, ибо по стрелке, которая на рисунке сверху вниз, производитель закладывает туда, считай, наличные деньги, ибо оплата государству за акцизные марки осуществляется в режиме «деньги вперед».
Сигареты же идут в нижней части снимка по стрелке справа–налево. Мазок клея, удар Г–образной лапки – и наша пачка узаконена!

18.jpg

Пачка собрана, марка наклеена, теперь осталось упаковать наши сигареты в полиэтилен. Картинка снизу, путь пачки нарисован. Бобины с пленкой – в верхней части снимка.

19.jpg

Про упаковку в блок хочу сказать отдельно. Существует несколько способов блокирования. Картонка, бумага, или просто полипропилен. В том формате машины, которую вы видите перед собой, упаковка происходит в обычный полипропилен. Работы там – ровно 2 рычага да утюг. К чему я это пишу – фотографии у меня нет 🙂 Но с точки зрелищности вы ничего не потеряли, честное слово!

Ну и, в конце концов, финишное устройство, из которого наша продукция в коробках по 10 000 штук сигарет в каждой будет отправляться на склад. Пустой короб падает по стрелке сверху (там можно видеть стопку коробок), блоки сигарет, сложенные в 2 уровня по 25 блоков, вталкиваются с дальней от нас стороны, а затем рычаг проталкивает коробку по направлению к складу. В ходе этого движения жестко закрепленные сужающиеся направляющие закрывают крышку и с закрепленных по бокам катушек клеится скотч.

20.jpg

Всё! Товар готов к отправке!

Взят у http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/198814.html

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!
одноклассник.jpg tw.png inst.png

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий