Как работает «зеленая волна»

Инженерия

Ленинград-1976, Невский проспект. На столбе висят табло с цифрами:

Как работает «зеленая волна»

В 70-е годы гаишниками была разработана и установлена система “Зелёная волна”, которую потом сняли и теперь пытаются разработать нечто похожее, как великое новшество. Работало (правда, очень редко, я в конце 80-х видел пару раз в действии на Московском) следующим образом: компьютер (!, да-да, а, точнее, ЭВМ) просчитывал интенсивность потока автомобилей на конкретной магистрали в каждый кокретный момент времени и выдавал на табло, установленные на больших магистралях типа Невского, Московского, Кировского и т. п., среднюю скорость, двигаясь с которой автомобиль, после первого “зелёного” светофора попадал только под “зелёный”, то есть проезжал всю магистраль без остановок (отсюда отсутствие пробок, экономия времени, бензина, нервов, тормозных колодок + воздух чище).

Как работает «зеленая волна»

Так вот эти табло “Зелёной волны” с цифрами “40” и “50” и видно на фотографии – если загоралось, например, табло с цифрой “40”, то, двигаясь со скоростью 40 км/час, можно было проехать всю магистраль (в данном случае Невский) без единой остановки на “красном” светофоре, а если загоралось табло “50”, то для безостановочной поездки в данный момент надо было ехать со скоростью 50 км/час.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий