Как работают воздушные паромы

Инженерия

Мосты такой конструкции стоят в разных точках земного шара. Их было не так уж много, осталось еще меньше — но они есть.
Как работают воздушные паромы
Воздушный паром, он же мост-транспортер в Рендсбурге (Кильский канал, Германия). Построен в 1913 году по проекту Ф. Фосса. Длина пролета — 140 м.


Мост находится в эксплуатации и сегодня — как и большинство его сохранившихся собратьев.
Как работают воздушные паромы

При свете дня тоже хорош:
Как работают воздушные паромы

Рендсбургский мост — относительно молодой. Самая старая переправа такой конструкции была сооружена в городе Португалете (Страна Басков, Испания) в 1893 году:
Как работают воздушные паромы
Авторы проекта — Альберто де Паласио и Фердинанд Арнодэн.

Как работают воздушные паромы
Длина пролета — 163 метра.

Как работают воздушные паромы
Мост по сей день находится в эксплуатации. Два года назад был включен ЮНЕСКО в список объектов мирового культурного наследия.

Второй в мире мост-транспортер, построенный в Руане в 1898 году по проекту Арнодэна, был разрушен в 1940 году. Следующее детище выдающегося французского инженера (к слову, он проектировал и подвесные мосты) демонтировали дважды: 109-метровый воздушный паром, построенный в 1898-м в Бизерте (Тунис), через 11 лет разобрали, перевезли во Францию, в Брест, там построили заново — и вновь разобрали в 1947 году.

А мост через Шаранту в Рошфоре-Мартру (1900) уцелел:
Как работают воздушные паромы
В свое время его собирались разобрать, но вовремя одумались. Как-никак памятник инженерной мысли.
Как работают воздушные паромы
Вот он в обществе ровесника — броненосного крейсера Dupleix, вступившего в строй в 1900 году.

Как работают воздушные паромы
Воздушный паром работает исправно. Перевозка автомобилей на нем запрещена, доступ на платформу имеют только пешеходы и велосипедисты.

Другим проектам Арнодэна повезло меньше — мосты в Нанте, Марселе и Бордо до наших дней не сохранились. Зато сохранился и продолжает службу воздушный паром, построенный Арнодэном по другую сторону Ла-Манша, в Уэльсе — 181-метровый Ньюпортский мост (1906):
Как работают воздушные паромы

Первый в Великобритании мост-транспортер был построен годом раньше по проекту Уэбстера и Вуда. Он пересекал реку Мерси и Манчестерский канал:
Как работают воздушные паромы
По длине пролета — 304 метра — мост Ранкорн-Уиднес не имел равных в своем классе. Его демонтировали в 1961 году.

177-метровый мост через реку Тис в Миддлсбро (Великобритания), построенный в 1911-м, жив и здоров:
Как работают воздушные паромы

Еще один британский воздушный паром — в Уоррингтоне (1916, 57 м) содержится в отличном состоянии, но не используется. Точно так же как буэнос-айресский мост Николаса Авежанеды (1915):
Как работают воздушные паромы

Знакомый нам Дулутский мост в 1929-30 гг. был переделан в подъемный. То есть попал совсем в другую компанию, более многочисленную — вместе с другим мостом в штате Миннесота, Стиллоутер-бридж, у которого поднимается центральный пролет. Почувствуйте разницу:
Как работают воздушные паромы

В Германии, помимо Рендсбургского моста, сохранился воздушный паром в Остене (1909, 80 м). Он объявлен «памятником техники». Мост аналогичной конструкции в Кильском порту (1910, 128 м) был разобран в 1923-м. Такая же участь постигла 171-метровый мост в порту Рио де Жанейро (1915-1935).

Источник

Оцените статью