Как ремонтируют самолеты

Авиа

Вы все наверняка знаете, чтобы быть здоровым и в хорошей физической форме, нужно следить не только за своим питанием, правильной физической нагрузкой, но и вовремя проходить диспансеризацию, чтобы выявить скрытые болезни и вовремя решить проблему. Также и с техникой, которой мы часто пользуемся – автомобили каждый год проходят техосмотр, чтобы иметь право ездить по дорогам, и самолеты проходят плановое техобслуживание, чтобы обеспечить нам безопасность в полете. О самолетах мы и поговорим.

Сегодня специально для “как это сделано” репортаж о том, как проводят техническое обслуживание самолетов.

Для того, чтобы выяснить все тонкости техобслуживания самолетов мы отправимся в аэропорт Домодедово, на авиационно-техническую базу S7 Engineering, где обслуживаются не только воздушные суда S7, но и других авиакомпаний. Как вы можете судить по этому баннеру, список обслуживаемых моделей ВС довольно широкий.

Как ремонтируют самолеты

На фото один из ангаров, в котором на данный момент обслуживается Airbus A319. Здесь хватит места еще для одного подобного самолета. Но мощности технической базы позволяют обслуживать до 10 линий C-check ВС одновременно.

Как ремонтируют самолеты

Самолет сам по себе красив, потому не мог убрать из репортажа кадры с нескольких ракурсов.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Широкоугольный объектив заметно вытягивет "нос" самолета.

Как ремонтируют самолеты

Существует несколько видов технического обслуживания ВС, предписанных производителями самолетов. Если вы часто летаете самолетами, то наверное могли наблюдать краем глаза из окон аэропорта один из таких видов – предполетное обслуживание, которое может проводится прямо на стоянке.

Более серьезные виды обслуживания имеют свои маркировки. A-Check – обслуживание после 750 часов налета, B-Check – примерно раз в три месяца, C-Check – 7500 часов налета и D-Check – 10 лет налета.

Сегодня мы рассмотрим C-Check, при котором необходимо тщательное обследование всех агрегатов, снять весь салон, чтобы добраться до всех узлов и стыков, проверить на ржавчину и т.д. Этот вид обслуживания длится от 10 дней до месяца и зависит от типа ВС.

Как ремонтируют самолеты

Проверяется все, что можно открыть, раскрутить.
На фото багажник.

Как ремонтируют самолеты

Первая мысль при взгляде вовнутрь была: "а как здесь все помещается?".

Заинтересовал этот провод, если не ошибаюсь, то это заземление, надеюсь специалисты в комментариях меня поправят.

Как ремонтируют самолеты

Под крыльями самолета развешаны мешочки с винтиками и гайками. Не дай бог что-то потеряется или перепутается.

Открученные детали складываются на стеллажи. Отработавшие свой ресурс или не прошедшие проверку узлы будут заменены.

Как ремонтируют самолеты

К каждой детали прикрепляется специальный документ с описанием, временем снятия и т.п. чтобы быстро поставить все на место после окончания техобслуживания. Документация здесь ведется очень тщательно.

Обратил внимание на тележку, железные части которой предусмотрительно обернуты паролоном и заклеены скотчем, чтобы не поцарапать детали обшивки, салона самолета.

Как ремонтируют самолеты

S7 Engineering имеет штат более 1000 сотрудников, большая часть которых пополняется выпускниками Егорьевского авиационного училища и профильных институтов. Специалисты компании также проходят обучение для обслуживания техники европейского авиапроизводителя в России.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Не знал, что в хвостовой части самолета спрятаны сложные механизмы, насколько я знаю эта часть вроде неподвижная.

Как ремонтируют самолеты

Для недоступных мест есть спецтехника – подъемник с пультом управления. Внутри машины никто не сидит, она управляется механиком из люльки.

Как ремонтируют самолеты

Сам подъехал, сам себя поднял, сам все открутил/прикрутил. Удобно!

Как ремонтируют самолеты

Вид на "эйрбас" снизу.

Как ремонтируют самолеты

Одни специалисты разбирают салон, другие осматривают двигатели, третьи снимают шасси. Всего в смене может работать до 30 человек, работа которых распределяются по различным участкам, чтобы максимально быстро и эффективно выполнить свое дело не мешая друг другу.

Первая мысль при взгляде на снятое шасси была про небольшой домкрат, который удерживает такую тяжелую махину. Надеюсь он достаточно надежный.

Как ремонтируют самолеты

Особое внимание уделяется двигателю. В него могут попасть как крупные птиц, так и другие детали, которые могут деформировать лопатки. При небольших дефектах, производитель ВС допускает дальнейшую эксплуатацию без изменений, но если вмятины или сколы превышают допустимые величины, необходимо заменить лопатку.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Кроме визуального контроля при диагностики деталей самолетов применяются и другие методы: вихретоковый, магнитнопорошковый, ультразвуковой, капиллярный, радиографический (рентген), термографический.

Как ремонтируют самолеты

На этой базе не проводится серьезный ремонт двигателей. Если потребуется отремонтировать двигатель, то его снимают и отправляют в сервисный центр в Европе.

Как ремонтируют самолеты

На стенах ангара сохранились плакаты советских времен, актуальные по сей день.

Я не мог не пролезть по всем углам "эйрбаса". Неизвестно, когда еще получится побывать в таком месте. Здесь висят огромные "ремувки" – элементы защитного обмундирования самолета, который стоит на земле. Они нужны для того, чтобы некоторые части самолета во время стоянки не пострадали от воздействия неблагоприятных внешних факторов, будь то погода, насекомые или еще что-то.

Однако, не стоит забывать вовремя снимать их, перед полетом. Поэтому на них вешают яркие, крупные, заметные ленты с однозначным утверждением "REMOVE BEFORE FLIGHT". Этот элемент безопасности остается настолько важным и признанным, что те, например, инженеры, которые обслуживают военные машины, отчитываются отдельно за каждую снятую ленту, а самые важные удаляют только тогда, когда пилот уже сидит в кабине.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Пусть специалисты помогут с определением агрегатов и узлов.

А здесь место, куда прячется шасси после взлета.

Как ремонтируют самолеты

Теперь и вы знаете, как оно выглядит изнутри.

Как ремонтируют самолеты

Для того, чтобы перемещать по ангару отдельные детали есть и такой транспорт.

Как ремонтируют самолеты

Современные, импортные плакаты вещающие о технике безопасности на рабочем месте. Запомните и не повторяйте подобного!

Еще один интересный ракурс перед тем, как мы заглянем в соседнее помещение ангара.

Как ремонтируют самолеты

При переходе сюда стальные опоры заботливо обернуты мягким материалом, чтобы не повредить голову.

Как ремонтируют самолеты

Здесь стоит Boing 737-800, который также проходит С-Check.

Как ремонтируют самолеты

На технической базе S7 Engineering обслуживаются также самолеты других авиакомпаний, с которыми есть соглашение о сотрудничестве. Потому не удивительно обнаружить здесь ВС "Аэрофлота".

Как ремонтируют самолеты

Также, как и в предыдущем помещении, здесь стоит компьютер, в который заносится вся информация о ремонте/обслуживании самолета.

Как ремонтируют самолеты

Если в "эйрбасе" еще не был снят салон, то в "боинге" на данный момент его снимают и мы заглянем внутрь, чтобы посмотреть как проходят работы.

Как ремонтируют самолеты

Здесь на двери также висит мешочек с винтиками и гайками.

Как ремонтируют самолеты

Резкий запах растворителя сразу бьет в нос, при входе в салон. Как нам сказали, здесь используется специальный растворитель – метилэтилкетон очищающий практически все: от антикоррозийных покрытий и скотча до засохших жвачек.

Как ремонтируют самолеты

Так выглядит разобранный салон самолета. Ковролин скатывается и пол под ним тщательно вычищается.

Как ремонтируют самолеты

Работники в респираторах, а я вынужден пробежать этот участок как можно быстрее, уж больно сильный запах.

Как ремонтируют самолеты

Вид на крыло из аварийного выхода.

Как ремонтируют самолеты

Противоположная сторона.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Рабочее место бортпроводников тщательно вычищается и частично разбирается.

Как ремонтируют самолеты

Слева, у окна можно заметить планшет. В последнее время идет внедрение электронных карт и документации.

Как ремонтируют самолеты

Боинг передает вам привет.

Как ремонтируют самолеты

Извините за обилие всевозможных ракурсов, прошу понять и дочитать.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Части обшивки "боинга".

Как ремонтируют самолеты

Также, как и на прошлом ВС, работа ведется сразу на нескольких участках.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

Кроме того, что в S7 Engineering ремонтируют самолеты, здесь также есть цех для пошива обивки для кресел.

Как ремонтируют самолеты

Заказчик может выбрать цвет чехлов по своему вкусу.

Как ремонтируют самолеты

Материал для обивки только один – натуральная кожа, так как никакой кожзам не выдерживает длительной эксплуатации.

Как ремонтируют самолеты

Как ремонтируют самолеты

На этом наша экскурсия завершается, спасибо, что дочитали до конца!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
инста3

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Как ремонтируют самолеты

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Как это сделано
Добавить комментарий